Городской дизайн

Стратегия развития Томска на 5 лет

Закрыть

Планируется сделать

  • Разработать схему размещения нестационарных торговых объектов
  • Разработать и утвердить 1015 паспортов фасадов зданий
  • Подготовить инвествеционные предложения по городским развязкам.
  • Организовать конкурс на южные въезды в город Томск.
  • Разработать концепцию системы городской навигации (в том числе по туристическим маршрутам).
  • Утвердить типовые архитектурные решения временных объектов
  • План работы по разделу Городской дизайн на 2015 год
Закрыть

Уже сделано

Осталось сделать

2014
2015
2016
2017
2018
Наведите на шкалу, чтобы увидеть, что сделано для развития Томска.

Огромное значение для внешнего облика города представляет городской дизайн. Его типовые и уникальные элементы, городская мебель, временные объекты и реклама, визуальные коммуникации, туристическая навигация.

    Такие объекты как временные объекты торговли, указатели, рекламные конструкции – разнотипны и размещены по городу чаще всего бессистемно. Работу с такими объектами планируется вести по разработке типовых форм и упорядочиванию согласно утвержденным схемам.

    Система работы с сетевыми объектами. 2014 г.
    Было Стало
    Схема размещения временных объектов
    Схема размещения рекламных конструкций
    Схема туристической навигации
    Схема размещения досок для частных объявлений

    К юбилейным мероприятиям был обозначен первый туристический маршрут от Лагерного сада до белого озера, на котором были установлены более тридцати конструкций туристической навигации: указателей, стендов, табличек.

    Временные (не капитальные) объекты торговли и услуг, 2014 г.

    Конструкции изготовлены в Санкт-Петербурге и полностью оплачены из внебюджетных источников. Для упорядочения размещения временных объектов утверждена схема, предусматривающая двукратное их сокращение. Подготовлены 3 основных типовых решения временных объектов для использования в исторической среде и для размещения в современной застройке.

    В 2013-2014 году Администрация провела комплекс мероприятий по упорядочению размещения рекламы, разработана схема размещения и проведены конкурсные процедуры.

    Туристическая навигация, 2014 г.

    1. Лагерный сад
    2. пр. Ленина (Гостинный двор)
    3. пр. Ленина - ул. Савиных
    4. пр. Ленина - ул. Учебная
    5. пр. Ленина - ул. Усова
    6. пр. Ленина, 30 (ТПУ)
    7. пр. Ленина - ул. Кирова
    8. пр. Ленина (Библиотека ТГУ)
    9. пр. Ленина (ТГУ)
    10. пр. Ленина - ул. Герцена
    11. ул. Герцена - ул. Советская
    12. пр. Ленина (ТУСУР)
    13. пл. Ново-Соборная
    14. ул. Советская (Городской сад)
    15. пр. Ленина - пр. Фрунзе
    16. пр. Ленина - пр. Плеханова
    17. пр. Ленина - ул. Беленца
    18. пр. Ленина, 97
    19. пр. Ленина - ул. Нахановича
    20. пр. Ленина - пер. Батенькова
    21. Набережная Томи (Славянский базар)
    22. Набережная Томи - ул. К. Маркса
    23. ул. К. Маркса (Богоявленский собор)
    24. пл. Ленина, 14
    25. ул. Обруб - ул. Бакунина
    26. Воскресенская гора
    27. Белое озеро
    Формы частных объевлений, 2014

    В целях упорядочения размещения объявлений и иной печатной продукции на территории города разработана схема размещения досок и объемных конструкций для объявлений. За основу размещения взяты места где традиционно наблюдается несанкционированная наклейка разного рода информации. Администрации районов, совместно с УК и собственниками объектов проводят эту работу.

    Въезд в город

    Ключевой имиджевой составляющей любого города являются въезды в город. В этом смысле Томск уникален тем, что въезжаешь не через задворки города, а прямо в центр: со стороны Новосибирска, аэропорта. Со стороны Красноярска попадаешь сразу в жилой спальный район.

    Аналогичная задача по оформлению основных транспортных узлов. На слайде несколько примеров оформления малыми формами, объемными композициями, средствами ландшафтной архитектуры. Здесь работа будет вестись с крупными предприятиями, которые могут взять на себя соответствующие имиджевые затраты.