Выдача выписок из похозяйственных книг

Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 29.06.2012 N 758


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
ВЫПИСОК ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КНИГ"
прил.п.758.doc

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок из похозяйственных книг" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача выписок из похозяйственных книг" (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
- похозяйственная книга - документ первичного административного учета личных подсобных хозяйств, ведение которого осуществляется по форме, утвержденной Приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которая осуществляется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Город Томск", имеющие в собственности земельный участок, предоставленный или приобретенный для ведения личного подсобного хозяйства (далее - заявители), а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписок из похозяйственных книг".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрации районов Города Томска (далее - администрация).
Структурные подразделения администраций, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
администрация Ленинского района Города Томска - отдел по работе с территориальными органами самоуправления;
администрация Октябрьского района Города Томска - Светленский сельский территориальный отдел;
администрация Советского района Города Томска - жилищно-коммунальный отдел;
администрация Кировского района - отдел территориального управления с. Тимирязевское, отдел территориального управления д. Лоскутово, отдел по работе с территориями (отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выписка из похозяйственной книги, в том числе выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок в целях государственной регистрации прав на земельный участок в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Общий срок предоставления муниципальной составляет 10 дней со дня подачи заявителем заявления и прилагаемых документов.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Приказ Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- ГОСТ Р-6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержден Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 N 65-ст;
- решение Думы Города Томска от 15.09.2005 N 1000 "Об учреждении органов администрации Города Томска и утверждении положений об органах администрации";
- иные правовые акты Российской Федерации, Томской области, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Томск".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Выписка из похозяйственной книги выдается в запрашиваемом заявителем объеме, перечню сведений и для любых целей.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для получения выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок в целях государственной регистрации прав на земельный участок в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним":
- заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- архивная справка о записи в похозяйственной книге за период 1997 - 2001 гг.;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта);
- доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (при их наличии);
- копия схемы расположения земельного участка (ситуационный, адресный план), позволяющая однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков, заверенная начальником соответствующего территориального отдела (в случае отсутствия недвижимого имущества на земельном участке);
- копии документов государственного кадастрового учета на указанный в заявлении земельный участок в случае, если земельный участок поставлен на кадастровый учет;
- копия свидетельства о смерти (в случае записи о смерти или наследовании в архивной справке);
- копия свидетельства о праве на наследство либо иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на указанном земельном участке;
- в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации о лицах, не являющихся заявителем, дополнительно должны представляться документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку их персональных данных по форме согласно приложению.
2.6.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги в иных случаях:
- заявление по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта);
- доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок и на недвижимое имущество, расположенное на указанном участке (в случае если права на земельный участок и недвижимое имущество, расположенное на указанном участке, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации о лицах, не являющихся заявителем, дополнительно должны представляться документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку их персональных данных по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному Регламенту.
2.7. Требования к заявлениям и документам.
2.7.1. Заявление должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес и адрес электронной почты заявителя (при желании заявителя получить уведомление о предоставлении муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
- способ доставки уведомления о предоставлении муниципальной услуги заявителю (почтовой связью, получение заявителем лично). При желании заявителя получить уведомление о предоставлении муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты указывается адрес электронной почты заявителя;
- суть заявления;
- личную подпись заявителя и дату составления заявления.
Формы заявления содержатся в приложениях 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
2.7.2. Копии документов, указанных в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены либо предоставляются заявителем сотруднику, осуществляющему прием документов, вместе с оригиналами для сверки (в случае личной подачи заявления и прилагаемых документов). Сотрудник, осуществляющий прием документов, осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами и в случае их идентичности заверяет представленные копии документов (заверенная подпись включает: слово "верно", должность, личную подпись специалиста, заверяющего копию документа, расшифровку подписи и дату заверения).
2.7.3. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя).
2.9.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя).
2.9.3. К заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные соответственно в подпунктах 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя).
2.9.4. Нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.10.2. Документы, приложенные к заявлению, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.10.3. К заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные соответственно в подпунктах 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
2.10.4. В случае если текст обращения не поддается прочтению. При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на обращение не будет дан по указанным причинам, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.10.5. Информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не может быть ему предоставлена в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну. В этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.10.6. В случае если заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, принимается решение об оставлении заявления и прилагаемых документов без ответа по сути поставленных вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
2.10.7. Несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.10.8. Установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений при подаче заявления и прилагаемых документов.
2.10.9. Подача заявителем письменного заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.10. Отсутствие в похозяйственной книге запрашиваемых заявителем сведений.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления и прилагаемых документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
При получении результата максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
1) место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок транспорта общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай);
2) территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) место предоставления муниципальной услуги оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей;
4) место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
графика работы, в т.ч. времени перерыва на обед;
телефонном номере для справок.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано местом для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги: имеются стол, стулья;
5) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
6) присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещение, в котором предоставляется данная муниципальная услуга, оборудовано:
системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны;
7) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru, раздел "Обращения граждан"/"Администрация Ленинского района Города Томска", либо "Администрация Октябрьского района Города Томска", либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адрес электронной почты отделов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами администрации.
Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом администрации осуществляется не более 10 минут.
2.14.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Администрация Ленинского района Города Томска", либо "Администрация Октябрьского района Города Томска", либо "Администрация Кировского района Города Томска", либо "Администрация Советского района Города Томска" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Администрация Ленинского района Города Томска", либо "Администрация Октябрьского района Города Томска", либо "Администрация Кировского района Города Томска", либо "Администрация Советского района Города Томска"), ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.14.4. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений администрации, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы администрации способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.15.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать одного часа.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в администрацию заявления при личном обращении заявителя в письменной форме или в виде почтового отправления.
3.3.1. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, который изготавливает копию заявления заявителя, ставит входящий номер и текущую дату на обоих экземплярах заявления и возвращает копию заявления заявителю.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий прием заявления и прилагаемых документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий прием заявления и прилагаемых документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административного действия не может превышать 15 минут.
3.3.2. Прием заявления в виде почтового отправления.
В случае направления почтового отправления по основному адресу администрации прием заявления в виде почтового отправления осуществляется сотрудником контрольно-организационного отдела администрации, который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении заявителя.
В случае направления почтового отправления по адресу отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, отличному от адреса администрации, прием заявления в виде почтового отправления осуществляется специалистом отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляющим прием документов, который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении заявителя.
Максимальное время прохождения административного действия, предусмотренного подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 рабочего дня.
3.3.3. Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное сотрудником контрольно-организационного отдела администрации заявление передается на рассмотрение главе администрации для наложения резолюции и определения ответственного исполнителя (из числа специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги) (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
На заявлении, поступившем непосредственно в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги, налагает резолюцию и определяет ответственного исполнителя - специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, согласно его компетенции, определяемой должностными обязанностями, начальник отдела.
После наложения резолюции заявление с приложенными документами направляется ответственному исполнителю.
Результатам административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, является прием и регистрация заявления, прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
Общий срок совершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, не может превышать 2 рабочих дней.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявление и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, в установленном порядке.
3.4.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке администрации.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на согласование начальнику отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги. При наличии замечаний проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги возвращается специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, для доработки. При отсутствии замечаний проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, не может превышать 5 (пять) рабочих дней с момента получения заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и соответствия запроса заявителя требованиям, установленным подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет подготовку выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств в двух экземплярах, в том объеме и по тому перечню, который запросил заявитель. Выписка готовится по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок", в случае, указанном в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, во всех остальных случаях - по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту. В выписке указывается полное наименование должности, подпись уполномоченного выдавать выписки из похозяйственной книги.
Начальник отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, выявляет, соответствует ли представленный проект документа, подтверждающего предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента. При наличии замечаний проект документа возвращается специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, для доработки.
После согласования выписки из похозяйственной книги начальником отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проставляет печать администрации в выписке из похозяйственной книги.
Выписка из похозяйственной книги подлежит регистрации специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, в журнале выдачи выписок из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, является подготовленная в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента выписка из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств или информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, - 5 дней.
3.5. Административная процедура "Уведомление заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, готовых к выдаче заявителю результатов муниципальной услуги.
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги) направляется в зависимости от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки уведомления о предоставлении муниципальной услуги заявителю: почтовой связью, получение заявителем лично.
При личном обращении заявителя за получением уведомления о предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги) удостоверяется в личности по представленному документу, удостоверяющему личность заявителя (его представителя), а в случае обращения представителя заявителя проверяет также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Заявитель расписывается в журнале выдачи документов путем проставления даты получения документов и подписи.
При желании заявителя получить уведомление о предоставлении муниципальной услуги почтовой связью специалист, предоставляющий муниципальную услугу, направляет уведомление о предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги) почтовой связью с уведомлением о вручении.
При желании заявителя получить уведомление о предоставлении муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты специалист, предоставляющий муниципальную услугу, сканирует уведомление о предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и направляет сканированные копии с электронного почтового адреса администрации на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении.
Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, не может превышать 2 дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, является направление (выдача) уведомления о предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги) заявителю.
3.6. Административная процедура "Выдача выписки из похозяйственной книги".
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя за получением выписки из похозяйственной книги.
При личном обращении заявителя за получением выписки из похозяйственной книги специалист, предоставляющий муниципальную услугу, удостоверяется в личности по представленному документу, удостоверяющему личность заявителя (его представителя), а в случае обращения представителя заявителя проверяет также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Заявитель (его уполномоченный представитель) получает свой экземпляр выписки из похозяйственной книги и расписывается в получении в журнале выдачи выписок из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
Пакет документов, включая заявление и второй экземпляр выписки из похозяйственной книги, подшивается в последовательности согласно администрации.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Административного регламента, является выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
Максимальная продолжительность административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Административного регламента, составляет 1 день.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации, заместитель главы администрации, начальник отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, специалисты, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом главы администрации формируется комиссия, руководителем которой является глава администрации.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме главе администрации. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются первому заместителю Мэра Города Томска.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/"Первый заместитель Мэра Города Томска", либо "Администрация Ленинского района Города Томска", либо "Администрация Октябрьского района Города Томска", либо "Администрация Кировского района Города Томска", либо "Администрация Советского района Города Томска"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в администрацию:
- жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
- устного обращения гражданина в ходе личного приема.
При обжаловании первому заместителю Мэра Города Томска решения и действия (бездействия) главы администрации жалобы направляются через комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - комитет по работе с гражданами).
5.4. Запись заявителей на личный прием к главе администрации, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе администрации соответствующего района Города Томска на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации.
5.5. Запись заявителей на личный прием к первому заместителю Мэра Города Томска, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации или комитете по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы главой администрации или первым заместителем Мэра Города Томска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан" / "Первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска", либо "Администрация Октябрьского района Города Томска", либо "Администрация Кировского района Города Томска", либо "Администрация Советского района Города Томска").
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача выписок из похозяйственных книг"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОТДЕЛАХ (АДМИНИСТРАТОРАХ ПОСЕЛЕНИЙ), ОКАЗЫВАЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ВЫПИСОК
ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КНИГ
Район
Города Томска
Адрес места
нахождения
отдела по учету и распределению жилой площади
Справочные
телефоны
Адрес электронной почты администрации
Кировский район 634050, Томск, ул.Студенческая,3а ; с.Тимирязевское, ул.Путевая,1Д;
д.Лоскутово,27
55-98-40
91-13-42
94-30-80
mail@aks.admin.tomsk.ru
Ленинский район634050, Томск, ул.К.Маркса, 3451-71-23alradmin@alr.admin.tomsk.ru
Октябрьский район 634506, Томск, пос.Светлый,2998-25-69
98-25-53
bir@alo.admin.tomsk.ru
Советский район634050, Томск, ул. Елизаровых, 59kans@asr.admin.tomsk.ru
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача выписок из похозяйственных книг"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ВЫПИСОК ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КНИГ"
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача выписок из похозяйственных книг"
Приложение 3.rtf

Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача выписок из похозяйственных книг"
Приложение 4.rtf

Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача выписок из похозяйственных книг"
Приложение 5.rtf
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача выписок из похозяйственных книг"
Приложение 6.rtf

Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача выписок из похозяйственных книг"
Приложение 7.rtf