Дача согласия (отказ в даче согласия) нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма

Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 29.06.2012 N 738


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДАЧА СОГЛАСИЯ (ОТКАЗ
В ДАЧЕ СОГЛАСИЯ) НАНИМАТЕЛЮ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБМЕНА ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
прил.п.738.doc
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача согласия (отказ в даче согласия) нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Дача согласия (отказ в даче согласия) нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", предоставленных по договору социального найма, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявители).

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Дача согласия (отказ в даче согласия) нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией соответствующего района Города Томска (далее - администрация) в зависимости от места нахождения жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", предоставленного по договору социального найма.
Сведения о структурных подразделениях администрации соответствующего района Города Томска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, содержатся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в настоящем Административном регламенте установлен запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- дача согласия нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет десять рабочих дней со дня обращения заявителя в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решением Думы Города Томска от 15.09.2005 N 1000 "Об учреждении органов администрации Города Томска и утверждении положений об органах администрации";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы):
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность нанимателя жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, а при наличии членов семьи нанимателя копии документов, удостоверяющих личность членов семьи нанимателя;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (при обращении представителя нанимателя);
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
- справка о составе семьи с места постоянного проживания с указанием нанимателя/собственника, всех зарегистрированных на данной площади, родственных взаимоотношений, общей площади или выписка из домовой книги (копия домовой книги) (в случае проживания в индивидуальном жилом доме);
- копия финансово-лицевого счета с места постоянного проживания;
- договор социального найма, ордер, распоряжение либо иной документ, подтверждающий решение собственника о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- договор об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма;
- согласие органов опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями (при обмене жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя данных жилых помещений);
- копия свидетельства о смерти (предоставляется в случае смерти члена семьи нанимателя жилого помещения, являющегося предметом обмена).
2.6.2. Заявление должно содержать:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) адрес места жительства (места пребывания), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
в) суть заявления;
г) подпись заявителя либо представителя заявителя.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявитель предъявляет специалисту администрации, осуществляющему прием документов, оригиналы, указанные в абзацах 3 - 5, 11 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, документов для сверки.
2.7. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов.
2.8.1. Текст заявления не поддается прочтению.
2.8.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.3. К заявлению не приложены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.4. Нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. К нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения.
2.9.2. Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке.
2.9.3. Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания.
2.9.4. Принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях.
2.9.5. Принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме.
2.9.6. В результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
2.9.7. Непредставление всех документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9.8. Несоответствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения не могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги;
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления и прилагаемых документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
При получении результата максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
1) Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок транспорта общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай).
2) Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3) Место предоставления муниципальной услуги оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
4) Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа администрации соответствующего района Города Томска, предоставляющего муниципальную услугу, с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
графика работы, в т.ч. времени перерыва на обед;
телефонном номере для справок.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано местом для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги: имеются стол, стулья.
5) Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
6) Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения, в котором предоставляется данная муниципальная услуга, оборудовано:
системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
7) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru, раздел "Обращения граждан"/"Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска", либо "Администрация Кировского района Города Томска", либо "Администрация Советского района Города Томска").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений администрации соответствующего района Города Томска, адрес электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.13.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами администрации.
Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом администрации осуществляется не более 10 минут.
2.13.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска", либо "Администрация Кировского района Города Томска", либо "Администрация Советского района Города Томска" по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/"Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска", либо "Администрация Кировского района Города Томска", либо "Администрация Советского района Города Томска"), ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2.13.4. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений администрации, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы администрации способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.14.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги.
Так, при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать одного часа.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Дача согласия (отказ в даче согласия) нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма", которая приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации соответствующего района Города Томска и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов и направления на рассмотрение ответственному исполнителю является поступление в администрацию запроса заявителя в письменной форме при личном обращении в администрацию соответствующего района Города Томска.
Прием запроса заявителя осуществляется специалистом отдела, занимающегося вопросами учета и распределения жилой площади администрации соответствующего района Города Томска (далее - специалист, осуществляющий прием документов, отдел по учету и распределению жилой площади), который регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений, делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает копию заявления заявителю.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административных действий не может превышать 15 минут.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение начальнику отдела по учету и распределению жилой площади для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе (из числа специалистов отдела по учету и распределению жилой площади администрации соответствующего района Города Томска) (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
После наложения резолюции заявление с приложенными документами направляется ответственному исполнителю.
Общий срок совершения административных действий, указанных в пункте 3.3 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации соответствующего района Города Томска и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявления и приложенных к нему документов ответственным исполнителем в порядке, установленном в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.1. Ответственный исполнитель проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
После рассмотрения заявления и документов ответственный исполнитель готовит информационную записку и вместе с пакетом документов, представленных заявителем, направляет на рассмотрение в общественную комиссию по жилищным вопросам при администрации соответствующего района Города Томска.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, не может превышать 3 рабочих дней.
3.4.2. Общественная комиссия по жилищным вопросам при администрации соответствующего района Города Томска рассматривает поступившие информационную записку и представленный пакет документов в срок 3 рабочих дня.
Общественная комиссия по жилищным вопросам при администрации соответствующего района Города Томска (далее - жилищная комиссия) является коллегиальным совещательным органом при администрации соответствующего района Города Томска, осуществляющая в том числе рассмотрение вопросов об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные в подпунктах 2.9.7, 2.9.8 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, имеются, жилищная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поручает ответственному исполнителю готовить проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.9.1 - 2.9.6 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, жилищная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме отказа в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке администрации соответствующего района Города Томска по форме, утвержденной муниципальным правовым актом администрации соответствующего района Города Томска.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись главе администрации. Подписанное главой администрации информационное письмо регистрируется отделом по учету и распределению жилой площади.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 3 рабочих дней.
3.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, жилищная комиссия принимает решение о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, и поручает ответственному исполнителю готовить проект муниципального правового акта главы администрации соответствующего района Города Томска о даче согласия на обмен жилыми помещениями, который подписывается главой администрации соответствующего района Города Томска.
Подписанный главой администрации муниципальный правовой акт о даче согласия на обмен жилыми помещениями регистрируется отделом по учету и распределению жилой площади.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 4 рабочих дней.
3.4.4. Максимальный срок прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, является муниципальный правовой акт главы администрации соответствующего района Города Томска о даче согласия на обмен жилыми помещениями либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация муниципального правового акта главы администрации соответствующего района Города Томска о даче согласия на обмен жилыми помещениями или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется специалистами отдела по учету и распределению жилой площади администрации соответствующего района Города Томска.
Максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации, заместитель главы администрации, начальник отдела по учету и распределению жилой площади.
4.2. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом главы администрации формируется комиссия, руководителем которой является глава администрации.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЛИБО
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме главе администрации. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются первому заместителю Мэра Города Томска.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/"Первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска", либо "Администрация Октябрьского района Города Томска", либо "Администрация Кировского района Города Томска", либо "Администрация Советского района Города Томска"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в администрацию:
- жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
- жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
- устного обращения гражданина в ходе личного приема.
При обжаловании первому заместителю Мэра Города Томска решения и действия (бездействия) главы администрации жалобы направляются через комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту) (далее - комитет по работе с гражданами).
5.4. Запись заявителей на личный прием к главе администрации, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе администрации соответствующего района Города Томска на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации.
5.5. Запись заявителей на личный прием к первому заместителю Мэра Города Томска, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации или комитете по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы главой администрации или первым заместителем Мэра Города Томска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством постового отправления или по желанию заявителя посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/"первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска", либо "Администрация Октябрьского района Города Томска", либо "Администрация Кировского района Города Томска", либо "Администрация Советского района Города Томска").
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.