Положение об инновационной и экспериментальной деятельности

Приложение
к приказу директора департамента
образования администрации Города Томска
от 29.05.2008 № 645

Положение
об инновационной и экспериментальной деятельности
муниципальной системы образования города Томска.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об инновационной и экспериментальной деятельности муниципальной системы образования города Томска (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования (Федеральный закон РФ от 10.04.2000 г. № 51-Ф3), Концепцией федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340 – р), Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена приказом Минобразования России от 11.02.2002 № 393), Федеральной целевой программой «Развитие воспитания в системе образования на 2008 – 2010 годы» (утверждена приказом Министерством образования и науки РФ от 16 октября 2007 г. № 283), стратегией развития системы общего образования Томской области на 2006 - 2010 г,г. Положением о департаменте образования администрации города Томска, другими нормативно-правовыми актами в области образования, регламентирующими инновационную и экспериментальную деятельность образовательных учреждений.
1.2. Положение определяет:
· цели и задачи инновационной и экспериментальной деятельности муниципальной системы образования города Томска;
· основные приоритеты инновационной и экспериментальной деятельности муниципальной системы образования города Томска;
· механизм управления инновационной и экспериментальной деятельностью муниципальной системы образования города Томска.
1.3. Субъектами инновационной и экспериментальной деятельности могут быть:
· муниципальные образовательные учреждения;
· несколько муниципальных образовательных учреждений, объединенных единой программой проведения инновационной и экспериментальной работы;
· методические службы муниципальной системы образования;
· общественные организации и объединения
1.4. Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность субъектов, направленная на освоение образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций, а также на внедрение в практику результатов экспериментальной работы муниципальных экспериментальных площадок.
1.5. Под экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность субъектов по разработке экспериментальных Программ, соответствующих основным направлениям инновационной и экспериментальной деятельности, их реализации, апробированию, доработке и подготовке к широкому распространению полученных результатов.
1.6. Тематика инновационной деятельности самостоятельно определяется субъектом в соответствии с основными приоритетами развития муниципальной системы образования.
1.7. Тематика экспериментальной деятельности предлагается отделом развития образования, согласуется на муниципальном Экспертном совете, утверждается приказом начальника департамента образования администрации Города Томска.
1.8. Субъекты инновационной и экспериментальной деятельности могут осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по одной или нескольким темам.
1.9. Субъекту инновационной деятельности может быть присвоен статус муниципальной инновационной площадки.
1.10. Субъекту экспериментальной деятельности может быть присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки.
1.11. Порядок присвоения статуса муниципальной инновационной площадки определяется Положением о муниципальной инновационной площадке.
1.12. Порядок присвоения статуса муниципальной экспериментальной площадки определяется Положением о муниципальной экспериментальной площадке.
2. Цель инновационной и экспериментальной деятельности.
Обеспечить качественные изменения в дошкольном, общем, дополнительном образовании и воспитании детей для предоставления им возможностей развиваться как духовной, творческой и здоровой личности в соответствии с возможностями, потребностями, требованиями современного гражданского общества и инновационной экономики города Томска и Томской области.
3. Задачи инновационной и экспериментальной деятельности:
3.1. создание условий для решения актуальных проблем муниципального образования;
3.2. привлечение педагогов-практиков к экспериментальной разработке направлений, отражающих приоритеты муниципальной образовательной политики;
3.3. организация взаимодействия науки и практики образования;
3.4. создание условий для существования разных педагогических школ, направлений, подходов к содержанию и технологиям образовательного процесса, что расширит возможность выбора для потребителя образовательных услуг;
3.5. содействие распространению экспериментальных разработок.
4. Основные приоритеты инновационной и экспериментальной деятельности:
4.1. разработка и опытная проверка нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебно-методических комплексов, обеспечивающих формирование у обучающихся компетентностей, востребованных инновационной экономикой города Томска и Томской области;
4.2. разработка и апробация новых механизмов управления образованием, направленных на его модернизацию;
4.3. создание и развитие новых коммуникационных структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций, объединений образовательных организаций (ассоциации, союзы и т.п.), направленных на совершенствование системы непрерывного образования и воспитания;
4.4. разработка и опытная проверка системы оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки образования различных категорий детей;
4.5. разработка и апробация системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процессов;
4.6. разработка и опытная апробация мониторинга эффективности внедряемых образовательных программ или технологий;
4.7. разработка и апробация новых форм общественного участия в управлении образованием;
4.8. совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического обеспечения системы образования.
5. Управление инновационной и экспериментальной деятельностью.
5.1. Общие вопросы управления инновационной и экспериментальной деятельностью осуществляются отделом развития образования департамента образования администрации Города Томска в соответствии с его компетенцией.
5.2. В целях развития инновационной и экспериментальной деятельности при департаменте образования администрации Города Томска создается муниципальный Экспертный совет.
5.3. Положение, персональный состав муниципального Экспертного совета утверждается приказом начальника департамента образования администрации Города Томска.
5.4. Муниципальный Экспертный совет:
· разрабатывает и согласует основные приоритеты инновационной и экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования, тематику муниципального заказа;
· согласует показатели, критерии экспертизы материалов по инновационной и экспериментальной деятельности;
· проводит экспертизу материалов по инновационной и экспериментальной деятельности;
· вносит предложения начальнику департамента образования о присвоении статуса муниципальных инновационных и экспериментальных площадок образовательным учреждениям;
· вносит предложения начальнику департамента образования администрации Города Томска о продлении или досрочном аннулировании статуса муниципальных инновационных и экспериментальных площадок образовательным учреждениям.
5.5. Управление муниципальными инновационными и экспериментальными площадками осуществляется руководителями субъектов инновационной и экспериментальной деятельности в соответствии с Положениями о муниципальной инновационной и муниципальной экспериментальной площадках.