Положение о муниципальной инновационной площадке

Приложение №3
к приказу начальника департамента
образования администрации Города Томска
от 26 июня 2003 г. № 340


Положение
о муниципальной инновационной площадке

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет условия присвоения департаментом образования администрации Города Томска статуса муниципальной инновационной площадки образовательному учреждению, деятельность которого направлена на достижение нового качества образования, режим ее функционирования.
1.2. Статус муниципальной инновационной площадки определяется практической значимостью разрабатываемых проблем для муниципальной системы образования, направленностью инновационной деятельности конкретного образовательного учреждения на решение актуальных задач модернизации российского образования.
1.3. Инициатором создания муниципальной инновационной площадки могут быть педагогические и научно - исследовательские (группы) коллективы, творческие площадки, лаборатории перспективного опыта, педагогические мастерские образовательных учреждений, муниципальные органы управления образованием.
2. Муниципальная инновационная площадка.
2.1. Муниципальной инновационной площадкой департамента образования администрации Города Томска (далее МИП) может быть образовательное учреждение (группа образовательных учреждений), осуществляющих инновационную деятельность по одному или нескольким направлениям.
2.2. Присвоение статуса МИП не влечет за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности.
3. Порядок присвоения и снятия статуса муниципальной инновационной площадки.
3.1. Материалами для проведения экспертизы с целью присвоения статуса муниципальной инновационной площадки являются:
- инновационный проект (проекты) по одному или нескольким направлениям инновационной деятельности;
- инновационная карта (карты) по избранному направлению (направлениям).
3.2. Решение о представлении материалов для экспертизы с целью присвоения статуса МИП принимается уполномоченным органом образовательного учреждения (педагогическим советом, Советом школы и др.)
3.3. Материалы для экспертизы на присвоение статуса МИП руководитель образовательного учреждения представляет ответственному секретарю Экспертного совета департамента образования администрации Города Томска.
3.4. Требования к проекту и процедура проведения экспертизы определяются «Положением об экспертизе проектов на присвоение статуса муниципальной инновационной площадки».
3.5. Теоретическую и практическую значимость выдвигаемых к реализации творческих педагогических и управленческих инициатив определяет Экспертный совет, деятельность которого регламентируется «Положением об Экспертном совете департамента образования администрации Города Томска ».
3.6. На основании положительного заключения Экспертный совет вносит предложение начальнику департамента образования о присвоении статуса МИП образовательному учреждению.
3.7. Приказом начальника департамента образования образовательному учреждению присваивается статус МИП, утверждается тема, сроки эксперимента, определяется координатор.
3.8. В случае отрицательного заключения Экспертного совета автор (авторы) проекта могут подать материалы на экспертизу повторно, но не ранее, чем через год.
3.9. Представление материалов на экспертизу на муниципальном, областном, федеральном уровнях с одной и той же темой не допускается.
3.10. Статус МИП может быть снят в случаях:
- нарушения реализации программы эксперимента;
- угрозы жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время проведения эксперимента;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников в образовательном учреждении в связи с реализацией эксперимента;
- завершения программы эксперимента.
3.11. Решение о снятии статуса МИП принимается начальником департамента образования по представлению Экспертного совета.
4. Функционирование муниципальной инновационной площадки.
4.1. Контроль за деятельностью МИП осуществляет отдел развития департамента образования администрации Города Томска.
4.2. Руководитель образовательного учреждения:
- создает необходимые условия для функционирования МИП, повышения квалификации педагогических работников по вопросам проведения эксперимента;
- организует образовательный процесс с учетом проведения эксперимента;
- осуществляет распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики экспериментальной работы в пределах фонда оплаты труда, выделенного учреждению;
4.3. Управление МИП внутри образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по научно-методической работе (при наличии указанной должности) или заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий инновационную деятельность (по приказу руководителя учреждения).
4.4. Заместитель директора по научно-методической работе (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий инновационную деятельность):
- осуществляет стратегическое и тактическое планирование работы МИП;
- создает нормативно-правовые условия функционирования МИП в своем учреждении;
- организует научно-методическую работу с учетом проведения эксперимента;
- проводит диагностику и мониторинг результатов инновационной деятельности в рамках МИП;
- осуществляет контроль инновационной деятельности педагогов, участников эксперимента;
- осуществляет анализ деятельности МИП;
- направляет отчет (два раза в год) о ходе эксперимента в рамках МИП ответственному секретарю Экспертного совета департамента образования;
- сообщает ответственному секретарю Экспертного совета департамента образования об изменениях программы эксперимента и вносит коррективы в проект и инновационную карту.
4.5. Педагогические работники образовательных учреждений, имеющих статус МИП:
- осуществляют образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования;
- проходят курсы повышения квалификации по организации и проведению эксперимента в рамках МИП;
- вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в режиме работы МИП;
- имеют право на получение методической помощи по организации и проведению эксперимента;
- используют педагогические технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;
- осуществляют научно-методическую работу, связанную с деятельностью МИП, представляют отчеты о ходе и результатах эксперимента заместителю директора по научно-методической работе (заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему инновационную деятельность).
5. Финансирование муниципальной экспериментальной площадки.
Финансирование муниципальной экспериментальной площадки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на мероприятия в области образования.
6. Заключительное положение.
Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его функционирования.