Положение об экспертизе проектов

Приложение № 4
к приказу начальника департамента
образования администрации Города Томска
от 26 июня 2003 г. № 340


Положение
об экспертизе проектов
на присвоение статуса муниципальной инновационной площадки
1.Общие положения.
1.1. Экспертиза является основанием для принятия решения о присвоении образовательному учреждению города Томска статуса муниципальной инновационной площадки (МИП), предоставлении муниципального заказа на осуществление инновационной педагогической деятельности.
1.2. Экспертиза – один из основных механизмов управления инновационной деятельностью муниципальной системы образования.
1.3. Экспертиза является основанием для:
- проведения анализа инновационной деятельности;
- выявления зон необходимого консультирования при реализации инновационных педагогических и управленческих практик;
- определения принципов взаимодействия многообразных педагогических и управленческих инициатив;
- выявления возможных проблем в реализации инициативных педагогических и управленческих практик, а также точек роста и тенденций, которые могут быть развиты в ходе дальнейшей работы;
- маркетинга образовательных услуг, предоставляемых различными муниципальными инновационными площадками.
1.4. При экспертизе проектов не допускается ситуация конфликта интересов эксперта и организации – заявителя.
1.5. Информация о прохождении экспертизы строго конфиденциальна.
1.6. На проект, представляющий объект авторского права, распространяется действие норм гражданского законодательства (закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 19.07.1995 г. № 110 – ФЗ»). Для этого автору (авторам) необходимо в тексте проекта сформулировать авторскую идею, подлежащую правовой защите.
2. Цель и задачи экспертизы.
2.1. Экспертиза проводится с целью:
- определения системной целостности проекта, логичности, взаимосвязи и взаимозависимости его основных структурных элементов;
- объективной оценки значимости предлагаемых в проекте инициативных педагогических и управленческих практик для развития муниципальной системы образования;
- определения степени надежности, реализуемости, перспективности, потенциальной полезности предлагаемых инициативных педагогических и управленческих практик.
2.2. Задачи экспертизы:
- выявление субъектов, имеющих интеллектуальные, кадровые, материальные ресурсы для решения основных задач развития муниципальной системы образования;
- создание единого информационного пространства как условия для выбора
        и самоопределения образовательным учреждениям на пути их развития в возникшей открытости образовательного пространства.
3. Предмет экспертизы.
    3.1. Предметом технической экспертизы является структура представленного проекта.
3.2. Предмет внутренней экспертизы:
- обозначение проблемной ситуации в сфере предлагаемого нововведения в контексте осуществляемой модернизации системы образования в России: обоснованность необходимого и реального состояний, конкретность определения расхождения между тем, что есть и тем, что требуется;
- важность заявленной проблемы для развития муниципальной системы образования;
- стратегия реализации проекта, способы решения обозначенной проблемы;
- взаимосвязь и взаимозависимость целей, средств, результатов, заявленных в проекте;
- взаимосвязь и взаимозависимость плана-графика работ по реализации проекта с имеющимися ресурсами;
- конкретность представления ожидаемых от внедрения нововведения результатов;
- контролируемость промежуточных и конечных результатов реализации проекта.
4.Процедура проведения экспертизы.
4.1. Материалы для проведения экспертизы (проект и инновационная карта) подаются руководителем образовательного учреждения ответственному секретарю Экспертного совета департамента образования администрации Города Томска в соответствии с установленной формой и регистрируются в порядке поступления.
4.2. Экспертиза проектов проводится Экспертным советом, деятельность которого регламентируется «Положением об Экспертном совете департамента образования администрации Города Томска», в порядке их регистрации.
4.3. Экспертиза включает:
- проведение технической экспертизы ответственным секретарем Экспертного департамента образования на основе экспертной карты;
- проведение внутренней экспертизы представленных проектов Экспертным советом департамента образования на основе экспертной карты;
- принятие решения Экспертным советом о возможности присвоения статуса муниципальной инновационной площадки образовательному учреждению – соискателю на основе результатов технической и внутренней экспертиз;
4.4. В случае значительного расхождения оценок экспертов, проекты отправляются на дополнительную экспертизу.
4.5. Решения Экспертного совета доводятся до авторов проектов в течение 15 дней после проведения экспертизы.
4.6. Автор (авторы) инновационного проекта имеют право ознакомиться с результатами технической и внутренней экспертиз (экспертной картой).
4.7. В случае отрицательного заключения Экспертного Совета автор (авторы) проекта могут подать заявку повторно, но не ранее, чем через год.
4.8. Представление материалов на экспертизу на муниципальном, областном, федеральном уровнях с одной и той же темой не допускается.
5. Требования к проекту.
Проект подается в двух экземплярах, имеет следующую структуру:
5.1. Титульный лист (1страница):
- название проекта;
- сфера реализации предлагаемого в проекте нововведения;
- организация заявитель;
- руководитель проекта – Ф.И.О., должность;
- база выполнения проекта (классы, предмет, количество участников);
- срок выполнения проекта (начало, окончание, продолжительность).
5.2. Краткая аннотация проекта (содержит ясное и краткое описание раздела «Описание проекта и его обоснование»). Отвечает на вопросы:
- почему и кому нужен этот проект;
- каковы цели и задачи проекта;
- как проект будет выполняться;
- что получится в результате.
5.3. Введение (не более 1 страницы).
        Краткое описание имеющихся в распоряжении организации – заявителе людских, материальных и иных ресурсов, необходимых для выполнения проекта.
5.4. Описание проекта и его обоснование:
- постановка проблемы (описание потребности - зачем нужен проект и какую проблему он будет решать);
- цели (более общие) и задачи (конкретные) проекта. Дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта. Цель – это во имя чего предпринимается проект. Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи поддаются количественной оценке;
- описание проекта: стратегия и методы достижения поставленных целей и механизм реализации проекта – как будут реализовываться цели и задачи, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы и т. д. Эта часть должна быть наиболее подробной;
- ожидаемые результаты. Результаты описываются максимально конкретно, в количественно измеряемых величинах. Что конкретно изменится по окончанию проекта? Описывайте не только то, что будет сделано в ходе проекта, но и как изменится ситуация, описанная в разделе «постановка проблемы»;
- план реализации проекта;
- оценка намеченных результатов и отчетность: как и по каким конкретно критериям (измерителям) будет оцениваться эффективность и успешность проекта, кто и каким образом будет оценивать достижение поставленных целей, задач и намеченных результатов как в ходе выполнения проекта (мониторинг), так и по его окончании?