Положение о консультационном центре

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 06.02.2014 № р32
Томск
Об утверждении Положения о консультационных центрах
    В целях обеспечения предоставления бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в соответствии с п. 3 ст. 64 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Томской области от 09.12.2013 N 213-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования», Законом Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о департаменте образования, утвержденным решением Думы города Томска от 30.10.2007 № 683:
    1. Утвердить положение о консультационных центрах согласно приложению к настоящему распоряжению.
    2. Комитету по дошкольному образованию (О.В. Околелова) ознакомить руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, с настоящим распоряжением, а также разместить его на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» в разделе «Департамент образования».
    3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника департамента В.А. Кашпура.

    Начальник департамента О.В. Васильева

                                        Приложение к постановлению
                                        департамента образования администрации Города Томска
                                        от 06.02.2014 № р32

    Положение о консультационных центрах

    1. Общие положения
    1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее – родители (законные представители)) без взимания платы.
    1.2. Консультационные центры создаются по решению департамента образования администрации Города Томска - уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, и не являются их структурными подразделениями.
    1.3. Консультационные центры в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».
    1.4. Консультационные центры создаются для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
    1.5. Координацию деятельности консультационных центров осуществляет департамент образования администрации города Томска.
    2. Основные задачи консультационных центров:
    2.1. оказание помощи (согласно п. 1.4. настоящего Положения) родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в обеспечении равных возможностей ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение.
    2.2. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
    2.3. оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
    3. Деятельность консультационных центров осуществляется в помещении муниципального дошкольного образовательного учреждения.
    4. Помощь родителям (законным представителям) оказывается педагогами-психологами, учителями-логопедами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего оказания помощи в консультационных центрах.
    5. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, при которых создаются консультационные центры, на своих официальных сайтах обеспечивают возможность получения услуги в электронном виде.
    6. Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре предоставляется на основании:
    - письменного заявления одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета письменных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей), согласно приложению 1 к положению;
    - телефонного обращения одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета телефонных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей), согласно приложению 2 к положению;
    - личного обращения одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного в установленном порядке в журнале учета личных обращений в консультационный центр, согласно приложению 3 к положению;
    - обращения в электронной форме на официальном сайте муниципального образовательного учреждения.
    7. В письменном заявлении одного из родителей (законных представителей) указываются:
    - наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано;
    - содержание обращения;
    - фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, контактный телефон;
    - фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка;
    - дата составления заявления;
    - личная подпись родителя (законного представителя);
    - иное по усмотрению родителя (законного представителя).
    Письменное заявление подлежит регистрации в соответствующем журнале в день его поступления.
    По результатам рассмотрения письменного заявления в течение 10 календарных дней со дня его регистрации заявителю направляется:
    - положительный ответ;
    - мотивированный отказ (в случае отсутствия в заявлении обязательных сведений, указанных в пункте 7 настоящего положения, либо невозможности оказания помощи родителям (законным представителям) по вопросам, не отнесенным к компетенции консультационного центра, а также в случае посещения ребенком обратившихся родителей (законных представителей), которым необходима помощь, муниципального дошкольного образовательного учреждения).
    8. Помощь родителям (законным представителям) на основании телефонного обращения оказывается устно посредством телефонной связи. Результатом консультирования является:
    - устный ответ (регистрируется в журнале телефонных обращений в консультационный центр родителей (законных представителей);
    - назначение родителям (законным представителям) даты, времени и места личного приема для оказания помощи в случае невозможности устного консультирования вышеуказанных граждан в отсутствие дополнительных сведений (регистрируется в журнале учета личных обращений в консультационный центр);
    - мотивированный отказ невозможности оказания помощи родителям (законным представителям) по вопросам, не отнесенным к компетенции консультационного центра, а также в случае посещения ребенком обратившихся родителей (законных представителей), которым необходима помощь, муниципального дошкольного образовательного учреждения.
    9. Предварительная запись для личного обращения одного из родителей (законных представителей) на прием к специалистам консультационного центра производится по телефону или личному обращению граждан в консультационный центр. Время приема специалистов должно быть размещено для общего доступа в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и (или) на официальном сайте муниципального дошкольного образовательного учреждения.
    10. Для получения помощи посредством личного обращения родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
    При личном обращении родителя (законного представителя) проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному представителю), в случае возможности необходимая помощь оказывается или специалистом консультационного центра назначается время и место ее оказания и указывается в журнале учета обращений в консультационный центр.
    Специалисты консультационных центров вправе отказать в оказании помощи только в случаях отсутствия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), и документа, подтверждающего, что он является родителем ребенка, в случае несоответствия обращения вопросам, отнесенным к компетенции консультационного центра, а также в случае посещения ребенком обратившихся родителей (законных представителей), которым необходима помощь, муниципального дошкольного образовательного учреждения.
    11. В консультационных центрах родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, оказываются следующие виды помощи при наличии условий:
    - консультативную помощь для осуществления коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья) (если квалификации специалистов консультационного центра будет недостаточно, то они вправе направить родителей (законных представителей) в муниципальное бюджетное учреждение психолого-медико-педагогическую комиссию г. Томска за необходимой помощью);
    - методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ дошкольного образования.
    12. Общее руководство работой консультационных центров осуществляет руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения или иное лицо, назначенное приказом руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения.
    13. Руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения:
    - обеспечивает создание условий для эффективной работы консультационного центра;
    - обеспечивает учет обращений за консультативной помощью по форме согласно приложениям к положению;
    - в целях соблюдения санитарно-гигиенических требований обеспечивает отсутствие взаимодействия между родителями (законными представителями и их детьми, получающими дошкольное образование в семейной форме, и детьми, посещающими муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
    14. Ответственность за работу консультационного центра несет руководитель образовательного учреждения.




                                                                  Приложение 1 к положению

    Журнал учета
    письменных обращений
    в консультационный центр


    п/п
    Дата,
    время
    обращения
    Ф.И.О.
    родителя (законного представителя)
    Ф.И.О.,
    дата
    рождения
    ребенка
    Содержание
    обращения
    Отметка
    о наличии/
    отсутствии
    в письменном обращении
    сведений о лице, направившим письменное
    обращение
    Ф.И.О., должность специалиста,
    ответственного
    за рассмотрение обращения и срок предоставления
    ответа на обращение
    Подпись родителя
    (законного предста-вителя), получившего ответ на обращение
    в случае личного
    получения ответа/
    подпись специалиста о неявке родителя
    (законного
    представителя)
                                                                  Приложение 2 к положению
    Журнал учета
    телефонных обращений
    в консультационный центр


    п/п
    Дата,
    время
    обращения
    Назначенное время
    приема
    по предварительной
    записи
    Ф.И.О.
    родителя (законного представителя)
    Ф.И.О,
    дата
    рождения
    ребенка
    Содержание
    обращения
    Отметка
    о необходимости письменного/
    личного
    обращения
    в случае оказания помощи
    более 15 минут
    Ф.И.О.,
    должность специалиста, оказавшего помощь
                                                                  Приложение 3 к положению
    Журнал учета
    личных обращений
    в консультационный центр


    п/п
    Дата,
    время
    обращения
    Назначенное
    время приема
    по предварительной
    записи
    Отметка
    о наличии
    документа,
    удостоверяющего личность
    родителя
    (законного
    представителя)
    Ф.И.О.
    родителя
    (законного представителя)
    Ф.И.О.,
    дата
    рождения ребенка
    Содер-
    жание
    обра-щения
    Вид
    помощи
    (методическая,
    психолого-педагогическая,
    диагностическая
    и консультативная)/
    запись специалиста о неявке
    Ф.И.О., должность специалиста,
    оказавшего помощь
    Подпись
    родителя
    (законного представителя), получившего помощь
    (подпись
    специалиста
    о неявке
    на прием)