Положение о комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при администрации Советского района Города Томска (далее - Комиссия) является консультативно-совещательным органом по вопросам соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Советского района Города Томска.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», другим законодательством Российской Федерации и Томской области, муниципальными правовыми актами Города Томска.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
    2.1. Основные задачи Комиссии:
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов муниципальных служащих, назначенных на должности муниципальной службы главой администрации Советского района Города Томска (далее - муниципальные служащие);
- обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, в том числе обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе (далее - служебное поведение);
- подготовка предложений главе администрации Советского района Города Томска, направленных на реализацию мероприятий по противодействию коррупции в администрации Советского района Города Томска;
- обеспечение взаимодействия администрации Советского района Города Томска с администрацией Города Томска, иными заинтересованными органами и организациями по вопросам противодействия коррупции;
- контроль реализации мероприятий по противодействию коррупции в администрации Советского района Города Томска.
    2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. Подготовку предложений главе администрации Советского района Города Томска:
- по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования администрации Советского района Города Томска в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;
- по предотвращению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих;
- по использованию подарков, признанных собственностью муниципального образования «Город Томск»;
- по поощрению муниципальных служащих, уведомивших о фактах обращений каких-либо лиц в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений.
      2.2.2. Осуществляет анализ:
- деятельности администрации Советского района Города Томска и её органов в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, затягиванию принятия управленческих решений, в том числе на основании обобщений обращений граждан, информации, распространенной средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний уполномоченных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Томской области;
- распоряжений администрации Советского района Города Томска в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
2.2.3. Разрабатывает мероприятия, направленные на привлечение муниципальных служащих к более активному участию в противодействии коррупции, формированию нетерпимости к коррупционному поведению.
2.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Советского района Города Томска.
      Число членов Комиссии должно составлять не менее 5 человек.
В состав Комиссии входят: заместитель главы администрации Советского района города Томска (председатель комиссии), муниципальные служащие из отделов по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений администрации, определяемые главой.
3.2. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии. В отсутствие членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Советского района Города Томска, в заседаниях участвуют должностные лица, исполняющие их должностные обязанности.
3.3. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии.
3.4. Заседания Комиссии могут быть открытыми, закрытыми, расширенными, выездными. Характер проведения заседания определяет председатель Комиссии, исходя из рассматриваемых вопросов.
3.5. Плановые заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утверждаемым распоряжением администрации Советского района Города Томска по представлению председателя Комиссии, но не реже одного раза в квартал. План работы заблаговременно доводится председателем до членов Комиссии. Внеочередные заседания Комиссии проводятся в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
3.6. Заседание Комиссии правомочно при участии в нем не менее половины от общего числа членов Комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающий голос имеет председательствующий на заседании Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии недопустимо, за исключением случаев, указанных в пункте 1 Порядка рассмотрения вопросов о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, (далее - Порядок).
3.7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.8. Разработанные предложения и результаты рассмотрения вопросов оформляются решением Комиссии, которое носит для главы администрации Советского района Города Томска рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 16 «Примерного перечня вопросов, обязательных для рассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при администрации Советского района Города Томска», которое носит обязательный характер. Решения Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии, принимавшими участие в заседании Комиссии.
3.9. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к решению Комиссии.
3.10. Решение Комиссии в трехдневный срок направляется главе администрации Советского района Города Томска. В самом решении Комиссия может определить заинтересованных лиц, которым также будут направлены копии решения.
3.11. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие правоохранительные органы в трехдневный срок, а в случаях, не требующих отлагательств - незамедлительно.
3.12. В случае установления Комиссией факта, свидетельствующего о неисполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, председатель Комиссии обязан уведомить об этом главу администрации Советского района Города Томска для принятия решения о проведении по данному факту служебной проверки.
3.13. Заседания Комиссии проводятся с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
3.14. Особенности организации и проведения заседаний по вопросам соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов установлены в Порядке рассмотрения вопросов о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

4.1. В случаях, требующих незамедлительного разрешения вопросов по противодействию коррупции, проводятся внеочередные заседания Комиссии.
4.2. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на внеочередных заседаниях Комиссии определяются председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
4.3. Внеочередное заседание Комиссии проводится в сроки, позволяющие своевременно разрешить вопросы по противодействию коррупции.
4.4. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, ведет протокол внеочередного заседания Комиссии.
4.5. Внеочередные заседания Комиссии могут проводиться по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии по согласованию с председателем или заместителем председателя Комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов
о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов


1. Основанием для проведения заседания является письменная информация, содержащая вопросы, изложенные в пунктах 1-19 «Примерного Перечня вопросов по соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов при администрации Советского района Города Томска (далее -Примерный перечень), в отношении муниципальных служащих, назначенных на должности муниципальной службы главой администрации Советского района Города Томска (далее - муниципальные служащие).
2. Председатель Комиссии при поступлении к нему письменной информации, содержащей основания для проведения заседании Комиссии:

2.1. в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
2.2. организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с письменной информацией, поступившей в Комиссию и результатами её проверки;
2.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии следующих лиц:

- непосредственного руководителя муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- других муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Советского района Города Томска;
- специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления;
- представителей заинтересованных организаций;
- представителей муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Председатель Комиссии не менее, чем за 3 дня до дня заседания, принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) указанных ходатайств и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
3. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
4. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
5. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
6. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
7. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений администрации Советского района Города Томска.
8. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 16 Примерного перечня. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 16 Примерного перечня, носит обязательный характер.
9. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в администрацию Советского района Города Томска;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
10. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
11. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации Советского района Города Томска, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии -иным заинтересованным лицам.
12. Глава администрации Советского района Города Томска) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации Советского района Города Томска в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение главы администрации Советского района Города Томска оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
13. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
14. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются контрольно-организационным отделом администрации Советского района Города Томска.
    Примерный перечень вопросов
    по соблюдению требований к служебному поведению и (или)
    требований об урегулировании конфликта интересов
    при администрации Советского района Города Томска

    1. Несоблюдение правил служебного поведения муниципальными служащими, назначенными на должности муниципальной службы главой администрации Советского района Города Томска (далее - муниципальные служащие), в том числе по фактам:
    - обращений граждан, представителей организаций, должностных лиц об оказании муниципальным служащим влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, организаций, должностных лиц в личных целях;
    - обращений граждан, представителей организаций, должностных лиц о личной заинтересованности муниципального служащего в решении служебных вопросов;
    совершения муниципальным служащим действий, наносящих ущерб авторитету администрации Города Томска и (или) её органам;
    - оказания влияния на служебную деятельность муниципального служащего
    решений политических партий, общественных объединений.

    2. Разглашение или использование муниципальным служащим в целях, не связанных с муниципальной службой, сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.
    3. Вхождение муниципального служащего в состав учредителей, руководителей коммерческих структур, участие в деятельности их органов управления, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего.
    4. Наличие у муниципального служащего не переданных в доверительное управление ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).
    5. Близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) муниципальных служащих, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
    6. Представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.
    7. Непредставление или представление неполных, недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
    8. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
    9. Наличие у муниципального служащего не снятой или не погашенной в установленном порядке судимости.
    10. Уведомления о предстоящем выполнении муниципальными служащими иной оплачиваемой работы, в том числе финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
    11. Осуществление иной оплачиваемой деятельности без предварительного уведомления представителя нанимателя.
    12. Рассмотрение вопросов о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения на муниципальной службе, в том числе по фактам:
    - письменного уведомления муниципальным служащим главу администрации Советского района Города Томска о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов или о возможности его возникновения;
    - письменного уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения у другого муниципального служащего;
    - установления обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
    13. Уведомление муниципальным служащим о фактах обращения каких-либо лиц с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.
    14. Несоблюдение муниципальным служащим порядка уведомления главу администрации Советского района Города Томска о фактах обращения каких-либо лиц с целью склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
    15. Уведомление о фактах обращения каких-либо лиц с целью склонения других муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений.
    16. Заявление гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, предусмотренною частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с просьбой дать согласие на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные обязанности.
    17. Сообщение работодателя о заключении трудового договора с замещавшим должности муниципальной службы гражданином, в должностные обязанности которого входили отдельные функции муниципального управления организацией, в которую он трудоустраивается.
    18. Информация о несоблюдении ограничений гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, предусмотренной частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в случае заключения им трудового договора после ухода с муниципальной службы.
    19. Информация о несоблюдении работодателем требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
    20. Информация об использовании подарка, признанного собственностью муниципального образования «Город Томск».
    21. Рассмотрение заключений по результатам проведения уполномоченными должностными лицами плановой антикоррупционной экспертизы распоряжений администрации Советского района Города Томска.
    22. Рассмотрение результатов проведения мониторинга применения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в администрации Советского района Города Томска.
    23. Рассмотрение ежеквартальных отчетов о мероприятиях по противодействию коррупции в администрации Города Томска и её органах.
    24. Вопросы, касающиеся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации Советского района Города Томска мер по предупреждению коррупции.