Положение о порядке разработки, утверждении и реализации городских программ воспитания и дополнительного образования детей

Приложение к приказу
от 05.12.2014 г. № 576

Положение
о порядке разработки, утверждении и реализации городских
программ воспитания и дополнительного образования детей.

1.Общие положения.
    1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации городских программ воспитания и дополнительного образования детей (далее - Программа), направленных на развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, повышение качества и доступности дополнительного образования, реализацию стратегических целей муниципальной программы "Развитие образования", подпрограмма "Функционирование и развитие дополнительного образования детей".
1.2. Программа – это документ, определяющий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач воспитания и дополнительного образования детей города Томска.
1.3. Заказчик Программы – департамент образования администрации Города Томска (далее – Заказчик).
1.4. Исполнителями Программы могут выступать муниципальные образовательные учреждения города Томска, другие заинтересованные учреждения (далее – Исполнитель).
1.5. Для реализации Программы Исполнитель может привлекать социальных партнёров – другие организации, отдельных граждан.
1.6. Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск», средств учреждений, внебюджетных средств и средств других организаций.

2.Порядок разработки и утверждения Программы.
2.1. Конкурс на разработку и реализацию Программы проводится департаментом образования администрации Города Томска.
2.2. Информация о конкурсе (сроки проведения, состав конкурсной комиссии) размещается на сайте департамента образования администрации Города Томска – в марте текущего года.
2.3. Документы на конкурс подаются в отдел по дополнительному образованию детей департамента образования администрации Города Томска в электронном и бумажном вариантах.
2.4. Сроки подачи документов – май – июнь текущего года.
2.5. Экспертиза программ, представленных на конкурс, проводится конкурсной комиссией в течение месяца после окончания приема заявок:
2.6. Решение о результатах конкурса принимается на заседании конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало более двух третьих (2/3) членов комиссии и решение принято большинством голосов.
2.7. Решение конкурсной комиссии вступает в действие после утверждения распоряжением начальника департамента образования администрации Города Томска.

3. Механизм реализации Программы.
3.1. Исполнитель Программы:
3.1.1. обеспечивает достижение целей и задач Программы;
3.1.2. заключает договоры с партнёрами на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных Программой;
3.1.3. контролирует ход и качество выполнения работ по договорам с партнёрами;
3.1.4. проводит мониторинг реализации Программы;
3.1.5. подготавливает аналитический материал по результатам реализации Программы;
3.1.6. предоставляет финансовый и информационный отчёты о выполнении Программы Заказчику.
3.2. Для продолжения реализации Программ, утвержденных ранее и успешно реализованных, Исполнитель в мае текущего года предоставляют отчет по форме (приложение 2), заявку на реализацию программы на следующий учебный год (приложение 1), план мероприятий на следующий учебный год (приложение 3).
3.3. При изменении хода реализации Программы, Исполнитель обязан в течение пяти дней предоставить информацию в департамент образования администрации Города Томска.

4. Контроль реализации Программы.
4.1. Департамент образования администрации Города Томска осуществляет контроль реализации Программы.
4.2. Департамент образования администрации Города Томска организует консультационную, методическую, информационную поддержку реализации Программы.

5. Прекращение реализации Программы
5.1. При прекращении реализации городской программы воспитания и дополнительного образования детей Исполнитель обязан письменно уведомить департамент образования не позднее, чем за 14 дней до окончания реализации программы.
5.2. Исполнитель прекращает реализацию программы на основании распоряжения департамента образования о прекращении реализации данной городской программы.

Приложение № 1
Информация о реализации городской программы воспитания и дополнительного образования детей
«_____________________________________________»
в 20__ – 20__ учебном году
координатор программы ____________________________________________________

Количество детей
Перечень образовательных учреждений, участвующих в городской программе
Количество проведенных мероприятий для обучающихся
Количество проведенных мероприятий для педагогов
Рейтинг образовательных учреждений по итогам участия команд за учебный год, с указанием победителей программы
Результаты реализации программы
Приложение № 2

Заявка на реализацию
городской программы воспитания и дополнительного образования детей

Название программы__________________________________________________________
    Образовательное учреждение __________________________________________________

    Сведения о координаторе программы:
    ФИО ________________________________________________________________________
    Должность ___________________________________________________________________
    Тел. для связи: раб____________ сот._____________________________________________
    E - mail _______________________________________________________________________


    Директор ОУ _______________



Приложение № 3

План мероприятий
городской программы воспитания и дополнительного образования детей
«_______________________»
на ___________________ учебный год

Сроки
Наименование мероприятия
Место проведения
Ответственный
Приложение № 4
    Рекомендуемая структура программы:
    1. Наименование Программы, отражающее ее содержание;
    2. Цели и задачи;
    3. Актуальность;
    4. Сроки и этапы реализации;
    5. Перечень основных мероприятий;
    6. Описание ожидаемых результатов реализации, критериев их оценки;
    7. Методику оценки эффективности Программы;
    8. Целевые группы (возраст участников);
    9. Ресурсы необходимые для реализации программ (кадровое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение);
    10. Психолого-педагогическое сопровождение;
    11. Информационное обеспечение;
    12. Социальные партнеры;
    13. Объемы и источники финансирования;
    14. Смету расходов на реализацию Программы с указанием источников финансирования;
    15. Систему контроля исполнения Программы.