Утвержден протоколом заседания рабочей группы по подготовке
муниципальных стандартов безопасности
муниципальных образовательных организаций
от 27.02.2015 в редакции от 4.05.2017 года.

    СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ
    муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
    муниципальных общеобразовательных учреждений,
    муниципальных учреждений дополнительного образования детей,

    муниципальных загородных оздоровительных лагерей

    1. Настоящий стандарт безопасности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования детей, муниципальных загородных оздоровительных лагерей (далее – Стандарт) разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Томской области, муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Томск» и предназначен для добровольного многократного использования органами и должностными лицами администрации Города Томска, руководителями и иными должностными лицами муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Город Томск» при организации комплексной безопасности на объектах. Настоящий Стандарт носит сводный методический характер и применяется в части, не противоречащей действующему законодательству и муниципальным правовым актам.
    2. Общие требования к организации комплексной безопасности объектов муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

    № п/п
    Показатель
    Требования
    1.
    Система видеонаблюдения
    1.1.
    Расположение видеокамер1. Наличие видеокамер у главного и, в случае наличия, служебного входа на территорию учреждения с целью фиксации входящих лиц и номеров въезжающих автомобилей; угол обзора видеокамер должен покрывать территорию учреждения, а также периметр ограждения полностью.
    2. Наличие у основных входов в здание видеокамер, которые размещаются внутри помещений с целью фиксации входящих лиц.
    1.2.
    Оборудование и характеристики видеокамер
    1. IP-технология.
    2. ИК-подсветка.
    3. Разрешение не менее 1,3 Мп при частоте кадров 25 кадров/сек.
    4. Вариофокальный либо длиннофокусный объектив при необходимости в местах фиксации входящих лиц и номеров въезжающих автомобилей.
    5. Режим «день-ночь».
    6. Антивандальное исполнение (для уличных камер, устанавливаемых на высоте менее 2,5 м).
    7. Круглогодичная работа с учетом климатических условий г. Томска.
    8. Поддержка ONVIF протокола.
    9. В качестве коммутационного оборудования видеокамер использовать управляемые коммутаторы второго уровня с наличием одного транкового порта не менее 1 Гбит/сек.
    1.3.
    Коммуникации до видеокамер
    1. Внутри здания: в кабель-канале.
    2. Снаружи здания: в кабель-канале, выполненном в виде жесткой трубы с установкой протяжных коробок.
    3. По ограждению: в кабель-канале, выполненном в виде металлической или металлопластиковой трубы с установкой протяжных коробок.
    4. До ограждения:
    - в грунте по кабель-каналу, выполненному в виде полиэтиленовой трубы;
    - при невозможности в грунте – воздушная линия на высоте не менее 4х метров.
    1.4.
    Оборудование и характеристики видеорегистратора
    1. Просмотр изображения со всех камер в on-line режиме.
    2. Возможность вывода на экран от одного до всех изображений.
    3. Гарантированное минимальное время хранения видеозаписей со всех камер 30 суток в качестве не ниже 1,3 Мп с темпом не менее 12,5 кадров/сек и плотностью потока не менее 1,5 Мбит/сек при условии постоянной записи.
    4. Наличие функций детекции движения, записи по времени и аналитики событий.
    5. Поддержка ONVIF протокола.
    6. Возможность записи видеопотока не менее 8 Мбит/сек на канал.
    7. Возможность установки не менее 2-х HDD для хранения архива.
    8. Наличие USB портов для снятия архивной информации.
    9. Возможность «удаленной» настройки посредством авторизированных подключений из сети интернет, просмотра записи камер видеонаблюдения в режиме on-line, просмотра архива записи.

    10. Возможность автоматической проверки работоспособности камер с отправкой уведомлений на удаленный центр мониторинга.
    11. Возможность автоматической проверки работоспособности системы архивирования с отправкой уведомлений на удаленный центр мониторинга.
    12. Совместимость с установленным в центре мониторинга программным продуктом.
    1.5.
    Размещение видеорегистратора
    1. Видеорегистратор должен размещаться в запираемом коммутационном шкафу в помещении с ограниченным доступом.
    1.6.
    Электрическое питание
    1. Питание системы видеонаблюдения должно осуществляться с выделенных групп на ВРУ здания.
    2. Наличие системы уравнивания потенциалов шкафа и коммутационного оборудования согласно ПУЭ.
    3. Наличие системы грозозащиты воздушных линий и линий связи длиной более 100 м.
    4. Наличие источника бесперебойного питания для возможности работы системы в течение не менее 30 мин. после аварийного отключения электричества.
    1.7.
    Оборудование рабочего места оператора-охранника
    1. Возможность просмотра записи камер видеонаблюдения в режиме on-line.
    2. Возможность вывода на экран монитора изображений от одной до всех камер.
    3. Возможность просмотра архива записи и сохранения на съемный носитель.
    1.8.
    Обслуживание системы видеонаблюдения
    1. Наличие договора технического сопровождения с лицами, отвечающими предусмотренным действующим законодательством требованиям
    2.
    Ограждение
    1. Типовое исполнение ограждения должно быть выполнено в виде окрашенных сварных решетчатых секций из стальных рам размером высотой не менее 2000 мм, выполненных из стальных прямоугольных труб размерностью не менее 40*20*2мм. Заполнение секций ограждения предусмотрено из стальных квадратных труб размерностью не менее 20*20*2мм, установленных с шагом не более 120 мм. Секции ограждения монтируются с шагом не более 2600 мм. Допускается иное исполнение конструктивных элементов с характеристиками не уступающими вышеоговоренным.
    2. В месте примыкания обособленной территории учреждения к строениям (дома, гаражи, прочие постройки) ограждение должно быть сплошным, высотой не менее 2000 мм.
    3. В местах въезда на территорию, ограждение должно быть оборудовано воротами с механическими замками, открывающимися только сотрудником охраны учреждения вручную.
    4. Вход посетителей на территорию учреждения осуществляется через основную калитку, оборудованную домофоном с системой видеонаблюдения. Допускается наличие дополнительных калиток, оборудованных системой контроля доступа.
    5. Выход с территории учреждения осуществляется только через использование системы контроля доступа (ключ-считыватель) или домофона.
    3.
    Автомобильная парковка
    1. В районе входа на территорию учреждения.
    4.
    Система сигнализации
    1. Наличие системы охранно-пожарной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации.
    5.
    Охрана
    1. Наличие заключенного договора с организацией, имеющей лицензию на ведение охранной деятельности, либо иметь в штате специалиста по охране.
    6.
    Пост охраны
    1. Размещение в месте основного входа в здание учреждения.
    2. Нахождение сотрудника охранной организации на территории учреждения с 7-00 до 20-00 (все время нахождения в учреждении воспитанников).
    3. Наличие устройств тревожной сигнализации, обеспечивающих оперативную передачу в правоохранительные органы, лицам, осуществляющим охрану учреждения, и в ситуационный центр «Службы 112» тревожных сообщений.
    4. Наличие системы управления домофоном.
    5. Наличие пульта управления охранно-пожарной сигнализации.
    6. Наличие монитора видеонаблюдения со всех установленных камер.
    7. Наличие телефонной связи с руководителем учреждения, дежурной частью органа внутренних дел, другими правоохранительными органами и (или) специализированными охранными структурами, осуществляющими охрану объекта, единой дежурно-диспетчерской службой, а также других устройств, обеспечивающих оперативную передачу сообщений о противоправных действиях.
    7.
    Наружное освещение территории учреждения в темное время суток
    1. Должно быть обеспечено освещение всей территории учреждения, включая периметр.
    8.
    Содержание территории по периметру учреждения
    1. Своевременная обрезка крон, ветвей деревьев и кустарника для обеспечения видимости территории учреждения и исключения падения деревьев и крупных веток на территорию учреждения.
    2. Отсутствие на территории и вдоль периметра мусора (в том числе строительного) и открытых люков инженерных систем.
    9.
    Интернет
    1. Наличие интернет-канала с пропускной способностью не менее 50 Мбит/сек входящего и исходящего трафика с областью взаимодействия по Городу Томску.
    10.
    Защита персональных данных
    1. Информационные системы персональных данных (ИСПДн) дошкольных образовательных учреждений в которых будут храниться и обрабатываться персональные данные (ПДн) должны быть классифицированы, а так же должны быть разработана и внедрена система защиты ПДн, соответствующая классу ИСПДн.

    3. Общие требования к организации комплексной безопасности объектов муниципальных общеобразовательных учреждений.

    № п/п
    Показатель
    Требования
    1.
    Система видеонаблюдения
    1.1.
    Расположение видеокамер1. Наличие видеокамер у главного и, в случае наличия, служебного входа на территорию учреждения с целью фиксации входящих лиц и номеров въезжающих автомобилей; угол обзора видеокамер должен покрывать спортивные и игровые площадки на территории учреждения, запасные выходы.
    2. Наличие у основных входов в учреждение видеокамер, которые размещаются как со стороны улицы, так и внутри помещений с целью фиксации входящих лиц.
    1.2.
    Оборудование и характеристики видеокамер
    1.IP-технология.
    2.ИК-подсветка.
    3. Разрешение не менее 1,3 Мп при частоте кадров 25 к/сек.
    4. Вариофокальный либо длиннофокусный объектив при необходимости в местах фиксации входящих лиц и номеров въезжающих автомобилей.
    5.Режим «день-ночь».
    6. Антивандальное исполнение (для уличных камер, устанавливаемых на высоте менее 2,5 м).
    7.Круглогодичная работа с учетом климатических условий г. Томска.
    8. Поддержка ONVIF протокола.
    9. В качестве коммутационного оборудования видеокамер использовать управляемые коммутаторы второго уровня с наличием одного транкового порта не менее 1 Гбит/сек.
    1.3.
    Коммуникации до видеокамер
    1. Внутри здания: в кабель-канале.
    2. Снаружи здания: в кабель-канале, выполненном в виде жесткой трубы с установкой протяжных коробок.
    3. По ограждению: в кабель-канале, выполненном в виде металлической или металлопластиковой трубы с установкой протяжных коробок.
    4. До ограждения:
    - в грунте по кабель-каналу, выполненному в виде полиэтиленовой трубы;
    - при невозможности в грунте – воздушная линия на высоте не менее 4х метров.
    1.4.
    Оборудование и характеристики видеорегистратора
    1. Просмотр изображения со всех камер в on-line режиме.
    2. Возможность вывода на экран от одного до всех изображений.
    3. Гарантированное минимальное время хранения видеозаписей со всех камер 30 суток в качестве не ниже 1,3 Мп с темпом 12,5 к/сек и плотностью потока не менее 1,5 Мбит/сек при условии постоянной записи.
    4. Наличие функций детекции движения, записи по времени и аналитики событий.
    5. Поддержка ONVIF протокола.
    6. Возможность записи видеопотока не менее 8 Мбит/сек на канал.
    7. Возможность установки не менее 2-х HDD для хранения архива.
    8. Наличие USB портов для снятия архивной информации.
    9. Возможность «удаленной» настройки посредством авторизированных подключений из сети интернет, просмотра записи камер видеонаблюдения в режиме on-line, просмотра архива записи.
    10. Возможность автоматической проверки работоспособности камер с отправкой уведомлений на удаленный центр мониторинга.
    11. Возможность автоматической проверки работоспособности системы архивирования с отправкой уведомлений на удаленный центр мониторинга.
    12. Совместимость с установленным в центре мониторинга программным продуктом.
    1.5.
    Размещение видеорегистратора
    1. Видеорегистратор должен размещаться в запираемом коммутационном шкафу в помещении с ограниченным доступом.
    1.6.
    Электрическое питание
    1. Питание системы видеонаблюдения должно осуществляться с выделенных групп на ВРУ здания.
    2. Наличие системы уравнивания потенциалов шкафа и коммутационного оборудования согласно ПУЭ.
    3. Наличие системы грозозащиты воздушных линий и линий связи длиной более 100 м.
    4. Наличие источника бесперебойного питания для возможности работы системы в течение не менее 30 мин. после аварийного отключения электричества.
    1.7.
    Оборудование рабочего места оператора-охранника
    1. Возможность просмотра записи камер видеонаблюдения в режиме on-line.
    2. Возможность вывода на экран монитора изображений от одной до всех камер.
    3. Возможность просмотра архива записи и сохранения на съемный носитель.
    1.8.
    Обслуживание системы видеонаблюдения
    1. Наличие договора технического сопровождения с лицами, отвечающими предусмотренным действующим законодательством требованиям.
    2.
    Ограждение
    1. Основная часть ограждения должна быть выполнена в виде окрашенных сварных решетчатых секций из стальных рам размером высотой не менее 1600 мм, выполненных из стальных прямоугольных труб размерностью не менее 40*20*2мм. Заполнение секций ограждения предусмотрено из стальных квадратных труб размерностью не менее 20*20*2мм, установленных с шагом не более 120 мм. Секции ограждения монтируются с шагом не более 2600 мм. Допускается иное исполнение конструктивных элементов с характеристиками не уступающими вышеоговоренным.
    2. В месте примыкания обособленной территории учреждения к строениям (дома, гаражи, прочие постройки) ограждение должно быть сплошным, высотой не менее 2000 мм.
    3. В местах въезда на территорию, ограждение должно быть оборудовано воротами с механическими замками, открывающимися только сотрудником охраны учреждения вручную.
    4. Вход посетителей на территорию учреждения осуществляется через основную и дополнительные калитки, оборудованные петлями под использование навесного замка.
    3.
    Автомобильная парковка
    1. В районе входа на территорию учреждения.
    4.
    Система сигнализации
    1. Наличие системы охранно-пожарной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации.
    5.
    Охрана
    1. Наличие заключенного договора с организацией, имеющей лицензию на ведение охранной деятельности, либо иметь в штате специалиста по охране.
    6.
    Пост охраны
    1. Размещение в месте основного входа в здание учреждения.
    2. Нахождение сотрудника охранной организации на территории учреждения с 8-00 до 20-00 (все время нахождения в учреждении обучающихся).
    3. Наличие устройств тревожной сигнализации, обеспечивающих оперативную передачу в правоохранительные органы, лицам, осуществляющим охрану учреждения, и в ситуационный центр «Службы 112» тревожных сообщений.
    4. Наличие пульта управления охранно-пожарной сигнализации.
    5. Наличие монитора видеонаблюдения со всех установленных камер.
    6. Наличие телефонной связи с руководителем учреждения, дежурной частью органа внутренних дел, другими правоохранительными органами и (или) специализированными охранными структурами, осуществляющими охрану объекта, единой дежурно-диспетчерской службой, а также других устройств, обеспечивающих оперативную передачу сообщений о противоправных действиях.
    7.
    Наружное освещение территории учреждения в темное время суток
    1. Должно быть обеспечено освещение периметра учреждения, спортивных и игровых площадок, маршрутов движения от ворот и калиток до входа в учреждение.
    8.
    Содержание территории по периметру учреждения
    1. Своевременная обрезка крон, ветвей деревьев и кустарника для обеспечения видимости территории учреждения и исключения падения деревьев и крупных веток на территорию учреждения.
    2. Отсутствие на территории и вдоль периметра мусора (в том числе строительного) и открытых люков инженерных систем.
    9.
    Интернет
    1 Наличие интернет-канала с пропускной способностью не менее 50 Мбит/сек входящего и исходящего трафика с областью взаимодействия по Городу Томску.
    10.
    Защита персональных данных
    1. Информационные системы персональных данных (ИСПДн) общеобразовательных учреждений в которых будут храниться и обрабатываться персональные данные (ПДн) должны быть классифицированы, а так же должны быть разработана и внедрена система защиты ПДн, соответствующая классу ИСПДн.

    4. Общие требования к организации комплексной безопасности объектов муниципальных учреждений дополнительного образования детей.

    № п/п
    Показатель
    Требования
    1.
    Система видеонаблюдения
    1.1.
    Расположение видеокамер1. Наличие видеокамер у главного и, в случае наличия, служебного входа на территорию учреждения с целью фиксации входящих лиц и номеров въезжающих автомобилей; угол обзора видеокамер должен покрывать спортивные и игровые площадки на территории учреждения, запасные выходы.
    2. Наличие у основных входов в учреждение видеокамер, которые размещаются как со стороны улицы, так и внутри помещений с целью фиксации входящих лиц.
    1.2.
    Оборудование и характеристики видеокамер
    1.IP-технология.
    2.ИК-подсветка.
    3. Разрешение не менее 1,3 Мп при частоте кадров 25 к/сек.
    4. Вариофокальный либо длиннофокусный объектив при необходимости в местах фиксации входящих лиц и номеров въезжающих автомобилей.
    5.Режим «день-ночь».
    6. Антивандальное исполнение (для уличных камер, устанавливаемых на высоте менее 2,5 м).
    7.Круглогодичная работа с учетом климатических условий г. Томска.
    8. Поддержка ONVIF протокола.
    9. В качестве коммутационного оборудования видеокамер использовать управляемые коммутаторы второго уровня с наличием одного транкового порта не менее 1 Гбит/сек.
    1.3.
    Коммуникации до видеокамер
    1. Внутри здания: в кабель-канале.
    2. Снаружи здания: в кабель-канале, выполненном в виде жесткой трубы с установкой протяжных коробок.
    3. По ограждению: в кабель-канале, выполненном в виде металлической или металлопластиковой трубы с установкой протяжных коробок.
    4. До ограждения:
    - в грунте по кабель-каналу, выполненному в виде полиэтиленовой трубы;
    - при невозможности в грунте – воздушная линия на высоте не менее 4х метров.
    1.4.
    Оборудование и характеристики видеорегистратора
    1. Просмотр изображения со всех камер в on-line режиме.
    2. Возможность вывода на экран от одного до всех изображений.
    3. Гарантированное минимальное время хранения видеозаписей со всех камер 30 суток в качестве не ниже 1,3 Мп с темпом 12,5 к/сек и плотностью потока не менее 1,5 Мбит/сек при условии постоянной записи.
    4. Наличие функций детекции движения, записи по времени и аналитики событий.
    5. Поддержка ONVIF протокола.
    6. Возможность записи видеопотока не менее 8 Мбит/сек на канал.
    7. Возможность установки не менее 2-х HDD для хранения архива.
    8. Наличие USB портов для снятия архивной информации.
    9. Возможность «удаленной» настройки посредством авторизированных подключений из сети интернет, просмотра записи камер видеонаблюдения в режиме on-line, просмотра архива записи.
    10. Возможность автоматической проверки работоспособности камер с отправкой уведомлений на удаленный центр мониторинга.
    11. Возможность автоматической проверки работоспособности системы архивирования с отправкой уведомлений на удаленный центр мониторинга.
    12. Совместимость с установленным в центре мониторинга программным продуктом.
    1.5.
    Размещение видеорегистратора
    1. Видеорегистратор должен размещаться в запираемом коммутационном шкафу в помещении с ограниченным доступом.
    1.6.
    Электрическое питание
    1. Питание системы видеонаблюдения должно осуществляться с выделенных групп на ВРУ здания.
    2. Наличие системы уравнивания потенциалов шкафа и коммутационного оборудования согласно ПУЭ.
    3. Наличие системы грозозащиты воздушных линий и линий связи длиной более 100 м.
    4. Наличие источника бесперебойного питания для возможности работы системы в течение не менее 30 мин. после аварийного отключения электричества.
    1.7.
    Оборудование рабочего места оператора-охранника
    1. Возможность просмотра записи камер видеонаблюдения в режиме on-line.
    2. Возможность вывода на экран монитора изображений от одной до всех камер.
    3. Возможность просмотра архива записи и сохранения на съемный носитель.
    1.8.
    Обслуживание системы видеонаблюдения
    1. Наличие договора технического сопровождения с лицами, отвечающими предусмотренным действующим законодательством требованиям.
    2.
    Ограждение
    1. Основная часть ограждения должна быть выполнена в виде окрашенных сварных решетчатых секций из стальных рам размером высотой не менее 1600 мм, выполненных из стальных прямоугольных труб размерностью не менее 40*20*2мм. Заполнение секций ограждения предусмотрено из стальных квадратных труб размерностью не менее 20*20*2мм, установленных с шагом не более 120 мм. Секции ограждения монтируются с шагом не более 2600 мм. Допускается иное исполнение конструктивных элементов с характеристиками не уступающими вышеоговоренным.
    2. В месте примыкания обособленной территории учреждения к строениям (дома, гаражи, прочие постройки) ограждение должно быть сплошным, высотой не менее 2000 мм.
    3. В местах въезда на территорию, ограждение должно быть оборудовано воротами с механическими замками, открывающимися только сотрудником охраны учреждения вручную.
    4. Вход посетителей на территорию учреждения осуществляется через основную и дополнительные калитки, оборудованные петлями под использование навесного замка.
    3.
    Автомобильная парковка
    1. В районе входа на территорию учреждения.
    4.
    Система сигнализации
    1. Наличие системы охранно-пожарной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации.
    5.
    Охрана
    1. Наличие заключенного договора с организацией, имеющей лицензию на ведение охранной деятельности, либо иметь в штате специалиста по охране.
    6.
    Пост охраны
    1. Размещение в месте основного входа в здание учреждения.
    2. Нахождение сотрудника охранной организации на территории учреждения с 8-00 до 20-00 (все время нахождения в учреждении обучающихся).
    3. Наличие устройств тревожной сигнализации, обеспечивающих оперативную передачу в правоохранительные органы, лицам, осуществляющим охрану учреждения, и в ситуационный центр «Службы 112» тревожных сообщений.
    4. Наличие пульта управления охранно-пожарной сигнализации.
    5. Наличие монитора видеонаблюдения со всех установленных камер.
    6. Наличие телефонной связи с руководителем учреждения, дежурной частью органа внутренних дел, другими правоохранительными органами и (или) специализированными охранными структурами, осуществляющими охрану объекта, единой дежурно-диспетчерской службой, а также других устройств, обеспечивающих оперативную передачу сообщений о противоправных действиях.
    7.
    Наружное освещение территории учреждения в темное время суток
    1. Должно быть обеспечено освещение периметра учреждения, спортивных и игровых площадок, маршрутов движения от ворот и калиток до входа в учреждение.
    8.
    Содержание территории по периметру учреждения
    1. Своевременная обрезка крон, ветвей деревьев и кустарника для обеспечения видимости территории учреждения и исключения падения деревьев и крупных веток на территорию учреждения.
    2. Отсутствие на территории и вдоль периметра мусора (в том числе строительного) и открытых люков инженерных систем.
    9.
    Интернет
    1 Наличие интернет-канала с пропускной способностью не менее 50 Мбит/сек входящего и исходящего трафика с областью взаимодействия по Городу Томску.
    10.
    Защита персональных данных
    1. Информационные системы персональных данных (ИСПДн) учреждений дополнительного образования детей в которых будут храниться и обрабатываться персональные данные (ПДн) должны быть классифицированы, а так же должны быть разработана и внедрена система защиты ПДн, соответствующая классу ИСПДн.

    5. Общие требования к организации комплексной безопасности объектов муниципальных загородных оздоровительных лагерей.

    № п/п
    Показатель
    Требования
    1.
    Система видеонаблюдения
    1.1.
    Расположение видеокамер
    1. Наличие видеокамер у главного и, в случае наличия, служебного входа на территорию учреждения с целью фиксации входящих лиц и номеров въезжающих автомобилей;
    2. Наличие камер у входов в помещение столовой, в крупных корпусах проживания детей, с целью фиксации лиц входящих. В случае размещения детей в малогабаритных домиках, должны просматриваться общие пути подхода к ним;
    3. Угол обзора видеокамер должен покрывать спортивные и игровые площадки на территории учреждения, запасные выходы. Для минимизации количества установленных камер, в местах массового скопления детей рекомендуется использовать обзорные камеры с разрешением не менее 3 Мп.
    1.2.
    Оборудование и характеристики видеокамер
      1. Возможные технологии: IP, HD-TVI, HD-CVI.
      2. Наличие ИК-подсветки.
      3. Разрешение не менее 2 Мп при частоте кадров 25 к/сек., для контроля входов и выходов и не менее 3 Мп, для контроля мест массового скопления детей (спортивные, игровые площадки, места проведения линеек, зрелищных мероприятий).
      4. Режим «день-ночь».
      5. Антивандальное исполнение (для уличных камер, устанавливаемых на высоте менее 2,5 м).
      6. Круглогодичная работа с учетом климатических условий г. Томска в круглогодичных учреждениях. Легкосъемное соединение камер при использовании в сезонных (летних) лагерях.
      7. Для обеспечения необходимого угла обзора может быть использован как объектив с фиксированным фокусным расстоянием, так и с вариофокальным.
      8. Поддержка ONVIF протокола (для IP камер).
    1.3.
    Коммуникации до видеокамер
      1. Внутри здания: в кабель-канале.
      2. Снаружи здания: в кабель-канале, выполненном в виде жесткой трубы с установкой протяжных коробок.
      3. По ограждению: в кабель-канале, выполненном в виде металлической или металлопластиковой трубы с установкой протяжных коробок.
      4. До ограждения:
      - в грунте по кабель-каналу, выполненному в виде полиэтиленовой трубы;
      - при невозможности в грунте – воздушная линия на высоте не менее 4х метров.
      5. Камеры должны подключаться через быстроразъемные соединения, для возможности легкого сезонного демонтажа и монтажа.
    1.4.
    Оборудование и характеристики видеорегистратора
      1. Просмотр изображения со всех камер в on-line режиме.
      2. Возможность вывода на экран от одного до всех изображений.
      3. Гарантированное минимальное время хранения видеозаписей со всех камер 30 суток в качестве не ниже 3 Мп с темпом 12,5 к/сек и плотностью потока не менее 1,5 Мбит/сек для обзорных камер, и не ниже 2 Мп с темпом 12,5 к/сек и плотностью потока не менее 1,5 Мбит/сек для остальных камер при условии постоянной записи.
      4. Наличие функций детекции движения, записи по времени и аналитики событий.
      5. Поддержка ONVIF протокола(для IP камер) .
      6. Возможность записи видеопотока не менее 8 Мбит/сек на канал. (в случае применения IP камер)
      7. Возможность установки не менее 2-х HDD для хранения архива.
      8. Наличие USB портов для снятия архивной информации.
      9. Возможность «удаленной» настройки посредством авторизированных подключений из сети интернет, просмотра записи камер видеонаблюдения в режиме on-line, просмотра архива записи.
    1.5.
    Размещение видеорегистратора
      1. Видеорегистратор должен размещаться в запираемом коммутационном шкафу в помещении с ограниченным доступом.
    1.6.
    Электрическое питание
      1. Наличие системы уравнивания потенциалов шкафа и коммутационного оборудования согласно ПУЭ.
      2. Наличие системы грозозащиты воздушных линий и линий связи длиной более 100 м.
      3. Наличие источника бесперебойного питания для возможности работы системы в течение не менее 30 мин. после аварийного отключения электричества.
    1.7.
    Оборудование рабочего места оператора-охранника
      1. Возможность просмотра записи камер видеонаблюдения в режиме on-line.
      2. Возможность вывода на экран монитора изображений от одной до всех камер.
      3. Возможность просмотра архива записи и сохранения на съемный носитель.
    1.8.
    Обслуживание системы видеонаблюдения
      1. Наличие договора технического сопровождения с лицами, отвечающими предусмотренным действующим законодательством требованиям
    2.
    Ограждение
    1. Основная часть ограждения должна быть выполнена в виде окрашенных сварных решетчатых секций из стальных рам размером высотой не менее 1600 мм, выполненных из стальных прямоугольных труб размерностью не менее 40*20*2мм. Заполнение секций ограждения предусмотрено из стальных квадратных труб размерностью не менее 20*20*2мм, установленных с шагом не более 120 мм. Секции ограждения монтируются с шагом не более 2600 мм. Допускается иное исполнение конструктивных элементов с характеристиками не уступающими вышеоговоренным.
      3. В местах въезда на территорию, ограждение должно быть оборудовано воротами с механическими замками, открывающимися только сотрудником охраны учреждения вручную.
    3.
    Автомобильная парковка
      1. В районе входа на территорию учреждения.
    4.
    Система сигнализации
      1. Наличие системы охранно-пожарной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации.
    5.
    Охрана
      1. Наличие заключенного договора с организацией, имеющей лицензию на ведение охранной деятельности, либо иметь в штате специалиста по охране.
    6.
    Пост охраны
      1. Размещение в месте основного входа в здание или на территорию учреждения.
      2. Нахождение сотрудника охранной организации на территории учреждения круглосуточно.
      3. Наличие устройств тревожной сигнализации, обеспечивающих оперативную передачу в правоохранительные органы, лицам, осуществляющим охрану учреждения, и в ситуационный центр «Службы 112» тревожных сообщений.
      4. Наличие пульта управления охранно-пожарной сигнализации.
      5. Наличие монитора видеонаблюдения со всех установленных камер.
      6. Наличие телефонной связи с руководителем учреждения, дежурной частью органа внутренних дел, другими правоохранительными органами и (или) специализированными охранными структурами, осуществляющими охрану объекта, единой дежурно-диспетчерской службой, а также других устройств, обеспечивающих оперативную передачу сообщений о противоправных действиях.
    7.
    Наружное освещение территории учреждения в темное время суток
      1. Должно быть обеспечено освещение ворот и калиток на территорию учреждения, всех строений (корпусов) лагеря и маршрутов движения между ними.
    8.
    Содержание территории по периметру учреждения
      1. Своевременная обрезка крон, ветвей деревьев и кустарника для обеспечения безопасности и исключения падения деревьев и крупных веток на территорию учреждения.
      2. Отсутствие на территории и вдоль периметра мусора (в том числе строительного) и открытых люков инженерных систем.
    9.
    Защита персональных данных
      1. Информационные системы персональных данных (ИСПДн) детских оздоровительных учреждений, в которых будут храниться и обрабатываться персональные данные (ПДн) должны быть классифицированы, а также должны быть разработаны и внедрены системы защиты ПДн, соответствующие классу ИСПДн.