Положение о кадровом резерве

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о кадровом резерве муниципальной службы управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области», постановлением администрации Города Томска от 30.03.2015 № 272 «О внесении изменений в постановление администрации города Томска от 26.10.2009 № 1030 «Об утверждении Положения о кадровом резерве муниципальной службы администрации города Томска» и устанавливает порядок создания и работы с кадровым резервом управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (далее – кадровый резерв, резерв) ведущей (советники), старшей и младшей групп должностей муниципальной службы (далее – должности муниципальной службы). Используемые по тексту понятия «кадровый резерв», «резерв» являются равнозначными.
2. Кадровый резерв формируется для замещения вакантных должностей муниципальной службы, в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Томской области, утвержденным Законом Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области».
3. В кадровом резерве состоят граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), а также граждане Российской Федерации (далее - граждане), отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, обладающие необходимой профессиональной компетентностью, деловыми и личностными качествами.
4. Лицо, состоящее в кадровом резерве для замещения соответствующей должности муниципальной службы, может быть назначено на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность в пределах соответствующей группы должностей, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
5. В управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска формируются следующие виды кадрового резерва:
1) кадровый резерв муниципальной службы;
2) перспективный кадровый резерв.
6. Кадровый резерв формируется сроком на три года.
7. Создание кадрового резерва призвано способствовать:
1) своевременному замещению вакантных должностей муниципальной службы в управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
2) должностному росту муниципальных служащих;
3) стимулированию повышения профессионализма и деловой активности муниципальных служащих;
4) высокой эффективности и результативности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
5) обеспечению реализации принципа равного доступа граждан к муниципальной службе.
8. Решения кадровой комиссии управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (далее – кадровая комиссия), а также должностных лиц управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, принимаемых в соответствии с настоящим Положением могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
За принятие необоснованных решений члены кадровой комиссии, должностные лица администрации Города Томска несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

9. Кадровый резерв утверждается решением кадровой комиссии в соответствии со штатным расписанием управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска и с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале. Состав кадровой комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
10. Составление перечня вакантных должностей муниципальной службы управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска и предварительного списка кандидатов в резерв на основе поданных муниципальными служащими и гражданами документов осуществляется консультантом контрольно-организационного отдела, комитета по общим вопросам администрации Города Томска.
11. Формирование кадрового резерва осуществляется посредством:
1) подбора кандидатов на включение в кадровый резерв из числа муниципальных служащих управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска и на основании рекомендаций:
а) аттестационных комиссий, в том числе рекомендаций о повышении муниципальных служащих в должности;
б) конкурсных комиссий;
2) путем самовыдвижения.
12. По решению начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта на право включения в кадровый резерв проводятся конкурсы в порядке, предусмотренном Положением «О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденным решением Думы города Томска от 04.12.2007 № 711. В этом случае функции конкурсных комиссий осуществляют кадровые комиссии.
13. Для включения в кадровый резерв муниципальные служащие, граждане представляют консультанту контрольно-организационного отдела, комитета по общим вопросам управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему к Положению.
Граждане, претендующие на включение в кадровый резерв, дополнительно представляют следующие документы:
1) резюме по форме согласно приложению 2 к настоящему к Положению;
2) копию документа, удостоверяющего личность кандидата (паспорт);
3) копии трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
4) копии документов о профессиональном образовании;
5) копии документов о повышении квалификации (при их наличии).
14. Допускается одновременное нахождение муниципального служащего (гражданина) в списках кадрового резерва на замещение нескольких должностей муниципальной службы в управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска и в органах администрации Города Томска.
15. Рассмотрение документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и собеседование с кандидатами проводится, начальниками отделов, председателями комитетов, заместителями начальника управления, курирующим соответствующее направление деятельности управления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления заявления.
16. После рассмотрения документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и проведения собеседования в случае, указанном в пункте 15 настоящего Положения, в срок не позднее двух рабочих дней документы передаются в кадровую комиссию.
17. Заседания кадровой комиссии проводятся по мере поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, но не реже одного раза в квартал.
18. Заседание кадровой комиссии считается правомочным при присутствии не менее двух третей от численного состава кадровой комиссии.
19. По каждому кандидату проводится открытое поименное голосование членов кадровой комиссии. Решение кадровой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов кадровой комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя кадровой комиссии.
20. По результатам заседания кадровой комиссией принимается одно из следующих решений:
1) о включении кандидата (списка кандидатов) в кадровый резерв управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
2) об отказе во включении кандидата (списка кандидатов) в кадровый резерв управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
21. Соответствующее решение кадровой комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заседания кадровой комиссии оформляется в виде протокола, подписанного председателем, секретарем кадровой комиссии и членами кадровой комиссии, присутствовавшими на заседании. Указанным протоколом утверждается, в том числе, актуальный список лиц, состоящих в кадровом резерве, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

22. Перспективный кадровый резерв формируется из числа студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся по специальностям, совпадающим со специализацией должностей муниципальной службы, а также из студентов, проходивших практику в управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, для целей последующего включения в кадровый резерв муниципальной службы.
23. Отбор в состав перспективного кадрового резерва из числа кандидатов в него производится на основе отзывов о кандидатах руководителей практики и личного собеседования кандидатов с лицами, указанными в пункте 15 настоящего Положения. Отзыв руководителя практики о кандидате должен содержать заключение о возможности или невозможности рекомендовать его на включение в состав перспективного кадрового резерва.
24. Формирование перспективного кадрового резерва, утверждение его состава производится кадровой комиссией в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения, и оформляется отдельным списком с грифом утверждения.
25. Лица, включенные в состав перспективного кадрового резерва, включаются в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы в порядке, установленном настоящим Положением, при условии соответствия их требованиям действующего законодательства, предъявляемым к лицам, претендующим на должности муниципальной службы.
IV. РАБОТА С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

26. Во время пребывания в резерве муниципальные служащие управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, включенные в кадровый резерв, с их согласия:
1) направляются на переподготовку или повышение квалификации в установленном порядке;
2) привлекаются к участию в разработке и реализации управленческих решений, различных программ и другой работе в пределах функциональных обязанностей по тем должностям, для замещения которых зачислены в резерв;
3) привлекаются к работе в экспертных, рабочих и творческих группах, привлекаются к иной работе на безвозмездной основе;
4) участвуют в конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
27. Подготовка к муниципальной службе граждан, включенных в кадровый резерв, с их согласия, осуществляется посредством:
1) включения их в состав рабочих, экспертных групп, коллегиальных органов;
2) участия в подготовке и проведении семинаров, совещаний, конференций;
3) участия в мероприятиях мониторингового характера;
4) самостоятельной теоретической подготовки, включающей получение специального дополнительного профессионального образования.
28. На граждан, включенных в кадровый резерв, кадровые службы оформляют учетные дела, в которые включаются документы, представленные кандидатами в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, а также документы о повышении квалификации, прохождении стажировки, участии в конференциях, тренингах, рабочих и экспертных группах в период нахождения в кадровом резерве, представленные гражданами в инициативном порядке.
29. При работе с кадровым резервом должен обеспечиваться режим конфиденциальности в отношении персональных данных в соответствии с законодательством.
V. ПЕРЕСМОТР КАДРОВОГО РЕЗЕРВА И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

30. По истечении срока действия резерв должен быть пересмотрен и утвержден в порядке, установленном настоящим Положением для его формирования.
31. Внесение изменений в кадровый резерв осуществляется в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения.
VI. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

32. Основаниями исключения муниципального служащего, гражданина из кадрового резерва являются:
1) истечение срока пребывания в кадровом резерве;
2) назначение на должность муниципальной службы, на которую он был включен в кадровый резерв;
3) увольнение с работы по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
4) письменное заявление муниципального служащего (гражданина);
5) наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению и (или) нахождению гражданина на муниципальной службе, ее прохождению;
6) решение аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего квалификационным требованиям по замещаемой должности;
7) отказ от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки;
8) смерть лица либо признание его решением суда, вступившим в законную силу, безвестно отсутствующим или умершим.
33. Основаниями исключения гражданина из перспективного кадрового резерва являются основания, предусмотренные подпунктами 1, 4, 5, 8 пункта 32 настоящего Положения, а также включение гражданина в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы.
34. Решение об исключении из кадрового резерва принимается в порядке, установленном для формирования кадрового резерва. Одновременно на заседании рассматриваются новые кандидатуры в кадровый резерв из предварительного списка кандидатов в резерв, указанного в пункте 10 настоящего Положения.


Заявление.docЗаявление.docРезюме.docРезюме.doc