Обзор обращений граждан муниципального образования «Город Томск» в управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска за 2015 год

Обзор обращений граждан муниципального образования "Город Томск" в управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска за 2015 год

№ п/п
Дата
обращения
ФИО обратившегося
Тема обращения
Краткое содержание ответа, дата ответа
ЯНВАРЬ 2015
1.
26.01.2015
Щукова Е.Н.
О достоверности информации, представленной ООО «Компания «Солнечная – Сервис», об использовании УМЗиТП при расчете единичных расценок «Отчета по результатам расчета экономически обоснованного тарифа на содержание жилищного фонда членов Некоммерческого партнерства «Томскжилкомплекс» на 2014 год», выполненного ООО «Сервис ЖКХ»
Единичные расценки, утвержденные постановлением администрации Города Томска от 09.09.2014 № 895 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда», были разработаны специалистами УМЗиТП на основании информации о технических характеристиках многоквартирных домов (далее – МКД) жилищного фонда города Томска с муниципальной собственностью более 50%, представленной районными администрациями, с применением:
1) Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденных приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 №303;
2) Нормативов трудовых и материальных ресурсов для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, разработанных Центром муниципальной экономики и права (г. Москва, 2013 год);
3) Рекомендаций по определению численности работников управляющей организации в жилищной сфере, разработанных Центром муниципальной экономики и права (г. Москва, 2008 год)
при условии работы управляющей организации с усредненными по городу показателями.
Отчет, на который в своем письме ссылается ООО «Компания «Солнечная – Сервис», для расчета единичных расценок не применялся в связи необоснованностью части исходной информации, применяемой в расчетах, некорректным методом расчета тарифов на некоторые работы, отсутствием в рассчитанных тарифах по содержанию и ремонту МКД целого ряда работ, предусмотренных в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 №290 и необходимых к выполнению в МКД конкретных категорий благоустройства.
Ответ направлен заявителю 29.01.2015. В ООО «Компания «Солнечная – Сервис» направленно разъяснительное письмо.
2.
27.01.2014
Матвеева Н. через Департамент тарифного регулирования Томской области
О действующих тарифах на содержание и ремонт жилого помещения в 2015г.
Во исполнение полномочий пункта 3 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации администрацией Города Томска принято постановление администрации Города Томска от 09.09.2014 № 895 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда» (единичные расценки).

До утверждения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для конкретного многоквартирного дома в соответствии с постановлением от 09.09.2014 №895, в отношении каждого многоквартирного дома действует размер платы, установленный постановлением администрации Города Томска от 24.01.2013 N 44 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для отдельных категорий населения муниципального образования "Город Томск".
Во всех остальных случаях вопрос установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в компетенцию администрации Города Томска не входит, размер платы определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (статьи 44-48 ЖК РФ).
С постановлениями администрации Города Томска Вы можете ознакомиться на официальном портале МО «Город Томск» по электронному адресу: http://www.admin.tomsk.ru/pgs/20.
Ответ направлен заявителю 29.01.2015

ФЕВРАЛЬ 2015
3.
09.02.2015
Попов Ю.Н.
О стоимости услуг по горячему водоснабжению с применением повышающих коэффициентов, предъявляемой жителям ООО «УК Энергия»
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила). В соответствии с пунктом 3 части 1 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В Томской области уполномоченным органом является Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области. Нормативы потребления услуг по горячему водоснабжению установлены приказом соответствующего Департамента от 30.11.2012 № 47, но вступление их в действие отложено до 01.07.2015.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380 в Правила внесены изменения, предусматривающие применение повышающего коэффициента при расчете нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе услуг по горячему водоснабжению, для потребителей, не установивших приборы учета, с повышающим коэффициентом (с 1 января 2015 года коэффициент составил 1,1 и будет поэтапно повышаться).
При этом основанием применения повышающих коэффициентов может быть только приказ Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, которым будут утверждены нормативы с учетом коэффициентов, определенных Правительством РФ. До настоящего времени такой документ не принят. Управляющая организация самостоятельно не вправе применять повышающий коэффициент к утвержденным нормативам.
В настоящее время, при отсутствии у потребителя приборов учета, должны применяться нормативы потребления услуг по горячему водоснабжению, утвержденные решением Томской городской Думы от 20.04.2004 № 626 – 3,65 куб. м в месяц без каких-либо повышающих коэффициентов.
Ответ направлен заявителю 06.03.2015. В ООО «УК «Энергия» направленно разъяснительное письмо.
4 .- 8.
06.02.2015
09.02.2015 (2 обращения)
10.02.2015
13.02.2015
Якунин А.С., Парфиненко Е.А.,
Жители МКД по ул.И.Черных, Петушенко Н.Н.
Вопрос о правомерности резкого повышения размера платы за содержание и ремонт общего имущества ООО «УК «ЖилФонд» в 2015г.
По данному вопросу от ООО «УК «ЖилФонд» были получены пояснения, а именно, что данное повышение коснулось МКД, где не были проведены общие собрания собственников помещений и не определен тариф на содержание. В связи с этим, ссылаясь на пункты 3.2.2. и 3.3.2. договора управления МКД, заключенного между собственниками помещений и ООО «УК «ЖилФонд», управляющая организация для расчета платы за содержание применила единичные расценки, утвержденные постановлением администрации Города Томска от 09.09.2014 №895 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда». Однако данное постановление действует только в отношении отдельных категорий населения, что четко следует из его названия, и не распространяется на собственников жилых помещений.
Единичные расценки были разработаны специалистами управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска (далее – Управление) на основании информации о технических характеристиках МКД жилищного фонда города Томска с муниципальной собственностью более 50%, представленной районными администрациями, с применением существующих методических рекомендаций и нормативов трудовых и материальных затрат, при условии работы управляющей организации с усредненными по городу показателями по количеству обслуживаемого жилищного фонда.
В связи с тем, что единичные расценки не отражают особенностей отдельно взятого многоквартирного дома (характеристики общедомового имущества, придомовой территории), специфику отдельно взятой управляющей компании (фактическая численность, условия выполнения работ (собственными силами или с привлечением подрядной организации), размер заработной платы сотрудников УК, фактические условия договоров со специализированными организациями, режим налогообложения и пр.), применение единичных расценок ООО «УК «ЖилФонд» при расчете платы за содержание общего имущества МКД считаем экономически необоснованным и нецелесообразным.
ООО «УК «ЖилФонд» необходимо самостоятельно рассчитать экономически обоснованную стоимость оказываемых работ и услуг по содержанию общего имущества дома с применением действующих методик и нормативов.
Обращения заявителей, материалы и пояснения, предоставленные ООО «УК «ЖилФонд», направлены Управлением в Прокуратуру г.Томска для принятия мер прокурорского реагирования.
9.
11.02.2015
Жаврид И.А.
Об отмене постановления администрации Города Томска от 28.02.2014 №164 «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 24.01.2013 №44 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для отдельных категорий населения муниципального образования «Город Томск»
Полномочия органов местного самоуправления по ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ, были реализованы в пункте 4 постановления администрации Города Томска от 24.01.2013 №44, действие которого распространялось как на нанимателей, так и на собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с протестом прокуратуры г.Томска от февраля 2014г., основанном на том, что постановлением №44 установлены недифференцированные размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников независимо от перечня и объемов услуг и работ, необходимых конкретному дому, и без проведения конкурсных процедур, из пункта 4 постановления №44 были исключены собственники помещений в многоквартирном доме.
Действие постановления №44 распространяется с 28.02.2014 только на нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фондов, расположенных в многоквартирных домах, в которых доля муниципального образования «Город Томск» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50%.
В целях выполнения требований прокуратуры г.Томска о реализации положений пункта 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, разработано и утверждено постановление администрации Города Томска от 30.10.2014 №1125 «Об утверждении Порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», на стадии согласования в органах администрации Города Томска находится проект административного регламента «Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения».
МАРТ 2015
10.
20.03.2015
Люлько С.А.
О порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, определяются высшим органом управления ТСЖ (общее собрание членов ТСЖ) на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
11.
23.03.2015
Андреев И.Ф.
О повышении ООО «УК «Жилфонд» платы за содержание и ремонт общего имущества МКД по адресу г.Томск, ул.Беринга
По данной ситуации от ООО «УК «ЖилФонд» были получены пояснения, что управляющая организация для расчета платы за содержание применила единичные расценки, утвержденные постановлением администрации Города Томска от 09.09.2014 №895 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда».
Однако данное постановление действует только в отношении отдельных категорий населения, что четко следует из его названия, и не распространяется на собственников жилых помещений.
В связи с тем, что единичные расценки не отражают особенностей отдельно взятого многоквартирного дома (характеристики общедомового имущества, придомовой территории), специфику отдельно взятой управляющей компании (фактическая численность, условия выполнения работ (собственными силами или с привлечением подрядной организации), размер заработной платы сотрудников УК, фактические условия договоров со специализированными организациями, режим налогообложения и пр.), применение единичных расценок ООО «УК «ЖилФонд» при расчете платы за содержание общего имущества МКД считаем экономически необоснованным и нецелесообразным. ООО «УК «ЖилФонд» необходимо самостоятельно рассчитать экономически обоснованную стоимость оказываемых работ и услуг по содержанию общего имущества дома с применением действующих методик и нормативов.
Учитывая изложенное, вышеуказанное обращение, материалы и пояснения, предоставленные ООО «УК «ЖилФонд», были направлены УМЗиТП в Прокуратуру г.Томска для принятия мер прокурорского реагирования.
АПРЕЛЬ 2015
12.
20.04.2015
Ершов Ю.
Об учете в составе единичных расценок на работы и услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, утвержденных постановлением администрации Города Томска от 09.09.2014 №895 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда», расходов на услуги по управлению многоквартирным домом, расходов на прием платежей и содержание паспортного стола
В расчет единичных расценок в соответствии с существующими методическими рекомендациями по расчету расходов на содержание и ремонт жилья включены общеэксплуатационные расходы. В состав общеэксплуатационных расходов входят:
- расходы по управлению без разделения на расходы по управлению МКД и расходы по управлению самой управляющей организацией;
- расходы на услуги по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
- расходы на услуги по сбору, обновлению и хранению информации о собственниках и нанимателях помещений (услуги паспортного стола).
Дополнительно сообщаем, что единичные расценки были разработаны на основании информации о технических характеристиках МКД жилищного фонда города Томска с муниципальной собственностью более 50% (который в основной массе представлен малоэтажными домами, в том числе с неполной степенью благоустройства) с применением нормативов трудовых и материальных затрат, при условии работы управляющей организации с усредненными по городу показателями по количеству обслуживаемого жилищного фонда. В настоящее время из единичных расценок УМЗиТП формирует тарифы на содержание и ремонт жилых помещений индивидуально для каждого дома, имеющего муниципальный жилищный фонд.
В связи с тем, что единичные расценки не отражают особенностей отдельно взятого многоквартирного дома (характеристики общедомового имущества, придомовой территории), специфику отдельно взятой управляющей компании (фактическая численность, условия выполнения работ (собственными силами или с привлечением подрядной организации), размер заработной платы сотрудников управляющей организации, фактические условия договоров со специализированными организациями, режим налогообложения и пр.), применение единичных расценок при расчете платы за содержание жилого помещения в МКД, не имеющих жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также с муниципальной собственностью менее 50%, считаем экономически нецелесообразным.
Ответ направлен заявителю на электронную почту 13.05.2015
МАЙ 2015
13.
25.05.2015
Ершов Ю.
О правомерности предъявления УК к оплате стоимости обслуживания приборов учета тепловой энергии дополнительно к плате за содержание и ремонт жилых помещений, о составе «расходов на услуги по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту» общего имущества МКД
Исходя из информации, изложенной в Вашем обращении, УК производит расчет размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников МКД исходя из единичных расценок, утвержденных постановлением администрации Города Томска от 09.09.2014 № 895. Единичная расценка, учитывающая стоимость обслуживания всех общедомовых приборов учета, в том числе обслуживания прибора учета тепловой энергии, учтена в п. 18.2. приложения 2 данного постановления и составляет 1,45 руб./кв.м. общей площади жилого помещения в месяц. Таким образом, при включении данной расценки в расчет платы за содержание и ремонт жилых помещений МКД, дополнительная плата за содержание приборов учета тепловой энергии начисляться не должна.
Стандартами управления МКД (пункт 4 ж постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») предусмотрена необходимость организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
- начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам, осуществление расчетов с ресурсоснабжающими организациями, ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, исходя из анализа данного постановления, можно сделать вывод о том, что расходы на услуги по организации расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД включают расходы на услуги вычислительного цента, расходы на услуги почты, связанные с доставкой квитанций, расходы на услуги банковских организаций по осуществлению платежей и пр.
Ответ направлен заявителю 28.05.2015
ИЮНЬ 2015
14.
17.06.2015
Сибов С.Г.
По вопросу методики расчета тарифа на содержание и ремонт жилого помещения
Согласно части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства. В настоящее время постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения МКД определяется исходя из перечня, сформированного на основе минимального перечня, и периодичности работ и услуг по содержанию и ремонту, принятой на общем собрании собственников МКД. Все нормативные документы для расчета платы за содержание являются рекомендованными, поэтому УК имеет право их не применять. УК может разработать и утвердить локальным нормативным актом свои собственные нормативы на основе фотографии рабочего дня, замеров, локальных калькуляций и прочее. Во исполнение полномочий ОМСУ (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ) администрацией Города Томска принято постановление администрации Города Томска от 09.09.2014 №895 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда». Единичные расценки на работы и услуги по содержанию общего имущества МКД, утвержденные Приложением 2 к Постановлению №895, были разработаны УМЗиТП на основании информации о технических характеристиках МКД жилищного фонда города Томска с муниципальной собственностью более 50% при условии работы УК с усредненными по городу показателями по количеству обслуживаемого жилищного фонда. Перечень единичных расценок был сформирован в соответствии с минимальным перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, в котором отсутствуют услуги по управлению МКД, следовательно, и в перечень единичных расценок отдельно они включены не были.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 ОМСУ проводят открытые конкурсы по отбору УК для управления МКД, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления МКД не были реализованы в случаях, установленных ЖК РФ. На основании частей 4 и 4(1) пункта 41 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75, организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных и дополнительных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг. В г. Томске организаторами открытых конкурсов являются администрации районов, расчет стоимости обязательных и дополнительных услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД производит УМЗиТП.
Ответ направлен заявителю 06.07.2015
15.
24.06.2015
Мартюгова А.В.
О проведении проверки правомерности действий ООО «Жилсервис «Черемошники» при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения за март – май 2015г.
В настоящее время УК осуществляет услуги по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Первомайская, 65 (далее – МКД) на основании договора управления, заключенного по результатам общего собрания собственников помещений от 09.04.2015, проведенного в форме заочного голосования. Ранее, обслуживание МКД, находящегося в непосредственном управлении, осуществлялось ООО «Жилсервис» на основании договора обслуживания многоквартирного дома №65 от 01.11.2007.
с 02.02.2015 г. сменилось руководство и состав служащих управляющей организации, печать квитанций стала осуществляться ООО «РИЦ ЖКХ», изменена форма и содержание квитанций. Следует отметить, что в квитанциях, прилагаемых к обращению, начиная с марта 2015г. соблюдены требования ч.2 ст.154 Жилищного кодекса РФ (в редакции от 29.12.2014) в части указания общего размера платы за содержание жилого помещения и перечисления составляющих платы.
Увеличение размера платы по строке «техническое обслуживание» в марте - мае 2015г. связано с объединением составляющих платы за содержание жилья и указание в квитанции одной строкой общего размера платы за содержание. Ежемесячно УК делала перерасчет (столбец «списано/ доначислено») и к оплате предъявлены суммы, уменьшенные на величину излишне начисленных сумм. Все излишне начисленные суммы не включены в итоговый размер платы, предъявленный к оплате, плата за содержание и ремонт рассчитана в соответствии с размером, принятым собственниками помещений МКД.
Исходя из вышеизложенного, учитывая своевременный перерасчет излишне начисленных сумм, считаем, что действия УК в данном случае не содержат нарушений жилищного законодательства. Ответ направлен заявителю 10.07.2015
ИЮЛЬ 2015
16.
03.07.2015
Никитина Н.А.
О правомерности включения ООО «УК «Кировский массив» в договор управления размера расходов на управление и целесообразности регулирования роста платы за содержание жилых помещений уровнем инфляции за прошедший годС 01.09.2014 действует новая редакция статьи 162 ЖК РФ, согласно которой услуги и работы по управлению МКД стали равнозначным элементом предмета договора управления МКД. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления МКД должны быть указаны среди прочего перечень работ и услуг по управлению МКД с указанием их стоимости. Размер расходов на управление является для каждой УК расчетной величиной, нормативно-правовыми актами не закреплен и может обсуждаться для принятия компромиссного решения.
Отчисление платы за услуги по управлению домом из денежных средств, поступающих от хозяйственной деятельности (аренда помещений, размещение оборудования провайдеров), УМЗиТП считает некорректным. В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления УК за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества МКД, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений МКД и лицам, пользующимся помещениями МКД, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления МКД. В состав расходов на управление МКД должны быть включены расходы, связанные с осуществлением УК взаимодействия с арендаторами, поставщиками коммунальных и иных услуг, включая услуги связи. При этом любая деятельность по управлению МКД, полностью компенсируется и достаточно вознаграждается вносимой собственниками жилых помещений платой за содержание жилого помещения (статья 154, пункт 1 статьи 156).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления МКД должны быть указаны порядок определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в МКД определяется на общем собрании собственников помещений в МКД с учетом предложений УО и устанавливается на срок не менее одного года. В пп. а) п. 9 Примерных условий договора управления МКД (Приказ Минстроя России от 31.07.2014 №411/пр) указано, что размер платы за содержание жилого помещения может определяться на период более одного календарного года с учетом применения указанного в договоре управления индекса к стоимости работ и услуг, установленной в договоре управления на соответствующий год действия. Рост платы за содержание жилых помещений целесообразно регулировать уровнем инфляции за прошедший год.
Ответ направлен заявителю 30.07.2015
АВГУСТ 2015
17.
17.08.2015
Завгородний Е.В.
О росте стоимости бензина
Обращение перенаправлено в УФАС России по ТО, о чем направлено уведомление заявителю 18.08.2015
18.
21.08.2015
Беликова И.П. (через Общественную палату РФ в ТО)
О правомерности роста коммунальных услуг в Томске с 01.07.2015 на 13% в среднем
Пунктом.3 Приложения 1 распоряжения Губернатора Томской области от 28.11.2014 №290-р установлен предельный индекс роста платы граждан для городского округа «Город Томск» с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 13%.
Тарифы на коммунальные услуги (теплоснабжение, холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газо- снабжение) подлежат государственному регулированию. Полномочия по регулированию данных тарифов в соответствии с действующим законодательством осуществляют исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации (в Томской области - Департамент тарифного регулирования Томской области, далее - ДТР ТО).
Рост установленных ДТР ТО тарифов на коммунальные услуги в г.Томске, действующих во втором полугодиях 2015 года по отношению к первому полугодию 2015г. составил по всем коммунальным услугам, кроме электроснабжения, в среднем 113%, по электроснабжению - 108,5%.
Федеральной службой по тарифам России (далее – ФСТ России) на 2015 год установлены для Томской области предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию- 107,6% , на холодную воду и водоотведение – 111,9%, на электрическую энергию - 108,5%. Превышение предельных уровней роста тарифов по централизованному теплоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению в г.Томске согласовано с ФСТ России соответствующими приказами.
Таким образом, ДТР ТО при установлении тарифов с 01.07.2015 соблюдены все нормы действующего законодательства в сфере регулирования тарифов на коммунальные услуги.
Ответ направлен 31.08.2015 в департамент городского хозяйства администрации Города Томска для подготовки сводного ответа и направлению его заявителю
СЕНТЯБРЬ 2015
19.
04.09.2015
Лиманова Екатерина (эл. обращение на офиц. портале администрации Города Томска)
О плате за наем для граждан, проживающих в общежитии техникума
В случае проживания нанимателя (нанимателя и членов его семьи) в одной или нескольких комнатах, действует общий порядок определения размера платы за жилое помещение в соответствии с ч.1, 3 ст. 156 ЖК РФ, то есть, исходя из размера платы, установленного органом местного самоуправления.
В силу нормы ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых обучающимся в них лицам, устанавливается соответственно такими организациями в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся определяется локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (при их наличии). Размер определенной в указанном акте платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся не может превышать максимальный размер такой платы, установленный учредителями этих организаций.
Таким образом, для единственного нанимателя комнаты в общежитии государственного жилищного фонда, не относящегося к числу обучающихся в техникуме, принимая во внимание ч. 6 ст. 156 ЖК РФ, ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», размер платы за пользование комнатой (платы за наем) необходимо определять, исходя из размера, установленного уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Город Томск» - администрацией Города Томска (постановление администрации Города Томска от 28.09.2014 №855) с применением коэффициентов, учитывающих планировку жилых помещений в общежитии (Приказ Минобразования и науки РФ от 15.08.2014 №1010). Ответ направлен заявителю по эл. почте 29.09.2015
НОЯБРЬ 2015
20.
20.11.2015
Никонов В.М.
О стоимости проезда на маршрутах № 7,17, 27, 119
На межмуниципальном маршруте № 119 «Томск – Аэропорт» предельная стоимость проезда до остановки «пос. Предтеченск» утверждена Администрацией Томской области в размере 23 руб. за 1 поездку (постановление Администрации Томской области от 11.02.2013 № 45а).
Стоимость проезда из г. Томска до пос. Предтеченск складывается следующим образом:
- стоимость проезда по г. Томску плюс стоимость проезда в городском пригороде – от остановки «Карьер», которая является последней остановкой в черте г. Томска, до остановки «пос. Предтеченск» (1,5084 руб. за 1 км. - постановление Администрации Томской области от 11.02.2013 № 45а). Снижение тарифов на проезд для пенсионеров на данном маршруте не предусмотрено.
Тарифы на перевозки пассажиров для муниципальных маршрутов (№№ 7, 17, 27) установлены администрацией Города Томска в размере:
- тариф в городских автобусах №№ 17,27 для пассажиров-пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости – 14 руб. за 1 поездку;
- тариф в автобусе пригородного сообщения № 7 для пассажиров - пенсионеров до остановки «пос. Предтеченск» - 19 руб. за 1 поездку.
Стоимость проезда до остановки «пос. Предтеченск» в автобусе № 7 для пассажиров – пенсионеров рассчитана также исходя из стоимости проезда в г. Томске и стоимости проезда в городском пригороде.
Таким образом, разница между стоимостью перевозок по городским маршрутам (№ 17,27) и пригородным маршрутам (№ 7, 119) связана с тем, что пригородные маршруты по пути следования до пос. Предтеченск выходят за границы города, следовательно, к стоимости проезда добавляется стоимость проезда за каждый километр в пригороде.
В связи с тем, что тариф на перевозку пассажиров установлен в форме предельного максимального тарифа, перевозчики могут взимать плату за проезд ниже утвержденной.
Перевозчики маршрутов №7, 119 взимают плату за перевозку пассажиров в размере 17 руб., что ниже утвержденных предельных тарифов. Ответ направлен заявителю 18.12.2015
21.
25.11.2015
Котляр С.В.
О размере заработной платы водителя автобуса
Размер заработной платы водителя автобуса, отработавшего месячную норму рабочего времени, учтенной в тарифах, утвержденных постановлением администрации Города Томска от 24.12.2014 № 1360 «Об утверждении предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)», составляет 24 779 руб./мес. Ответ заявителю передан 25.11.2015
ДЕКАБРЬ 2015
22.
17.12.2015
Щукова Е.Н.
О включении в плату за содержание жилого
помещения расходов, связанных с обслуживанием
индивидуальных приборов учета
Плата за содержание жилого помещения устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации. Самовольное, без решения общего собрания собственников, изменение управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения неправомерно.
В соответствии с п. 5-7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются только коллективные (общедомовые) приборы учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии и газа. Содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию исключительно коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации.
Таким образом, обязанности управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг (в соответствии с п. 8,9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) по принятию индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ) в эксплуатацию, опломбированию, проверке состояния и достоверности показаний ИПУ, не могут быть отнесены к услугам по содержанию общего имущества и включены в плату за содержание жилого помещения.
В соответствии с п. 81 (9), 81 (14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» плата за ввод прибора учета в эксплуатацию не взимается.
Снятие показаний индивидуальных приборов учета, проверка показаний индивидуальных приборов учета в помещениях собственников по сути своей не является услугой, предоставляемой управляющей организацией собственникам помещений, а является операцией, необходимой управляющей организации как исполнителю коммунальных услуг для организации правильного учета объемов потребления энергоресурсов и расчетов с энергоснабжающей организацией.
Взимание с собственников помещений отдельной платы за осмотр, снятие контрольных показаний, опломбировку индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения неправомерно. Ответ направлен заявителю 22.12.2015