2015 год

АНАЛИЗ, статистическая информация
по обращениям граждан и юридических лиц, поступивших
в комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска
в 2015 году


За период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года в администрации города зарегистрировано 55 855 входящих и исходящих документов. Из них в отделе по работе с обращениями граждан зарегистрировано 17 483 документа, в отделе по работе с юридическими лицами (канцелярии) – 38 372 документа.
В отдел по работе с обращениями граждан за 12 месяцев 2015 года из различных источников поступило 7 605 обращений граждан, за аналогичный период 2014 года - 6946, произошел существенный рост количества обращений, который составил 10%, что свидетельствует о сохранении отмечавшейся в 2008-2014 годах тенденции к увеличению количества обращений граждан, юридических лиц.
Специалистами отдела по работе с обращениями граждан принято 2549 посетителей, в том числе с просьбами о записи на личный прием к Мэру Города Томска, заместителям Мэра Города Томска – 529.
68 % обращений (5180), зарегистрированных в отчетном периоде, поступило в отдел по работе с обращениями граждан непосредственно от заявителей (в том числе, коллективных обращений - 368). 32 % обращений было перенаправлено из органов власти федерального и областного уровней, органов прокуратуры и других организаций. Наиболее значимыми из них являются:
- Администрация Президента, Аппарат Полномочного представителя Президента в СФО, Аппарат Правительства РФ – 663 обращения;
- Администрация Томской области, включая департаменты – 786;
- Законодательная Дума Томской области (включая депутатов) – 48;
- Дума Города Томска (включая депутатов) – 150;
- Прокуратура г.Томска и районов г. Томска – 298;
- Региональное отделение партии «Единая Россия» - 54.
По своему характеру поступившие обращения составили: 3545 – заявления, 3932 – жалобы, 128 – предложения.

Личный прием граждан Мэром Города Томска, заместителей Мэра Города Томска, руководителей органов администрации осуществляется в соответствии с утвержденным графиком приема, который размещен в присутственных местах, а также на официальном портале муниципального образования «Город Томск». В 2015 году на личный прием к Мэру города и его заместителям обратилось 319 томичей. На личном приеме руководители органов администрации приняли 2155 граждан.
14 декабря 2015 года в Общероссийский день приема граждан в администрацию города обратилось 14 заявителей. Отсутствие большого количества граждан в этот день свидетельствует о достаточности той работы с обращениями граждан, которая проводилась Комитетом ежедневно на протяжении 2015 года.

Анализ обращений показывает, что граждан волнуют все сферы жизнедеятельности города. Основное место занимают вопросы жилищно-коммунальной, экономической и социальной направленности.
За отчетный период обращения граждан и юридических лиц распределились по следующим блокам:













Общая характеристика обращений граждан в сравнении с 2014 годом приведена в Диаграмме 2:
Диаграмма 2

Лидирующее место занимает блок жилищно-коммунальных вопросов, каждое четвертое обращение затрагивало данную тематику, количество обращений по данным вопросам увеличилось на 12% по сравнению с показателями 2014 года (2087 против 1858). Количество обращений по вопросам предоставления коммунальных услуг снизилось на 7% по сравнению с данными 2014 года (810 против 867), значительная часть - это жалобы на несоответствие качества предоставляемых услуг по водо- и теплоснабжению, высокое начисление платы за ОДН; на 41% по сравнению с данными 2014 года увеличилось количество обращений, связанных с газификацией жилых домов (183 против 130), в основном – это просьбы о скорейшей газификации частного сектора, присоединенных территорий, включении новых адресов в программу газификации.
В 2015 году отмечен всплеск обращений по вопросам содержания и уборки территории города, в большинстве своем – это жалобы на некачественную и несвоевременную уборку снега, вывоз мусора, - их количество увеличилось на 63% по сравнению с показателями 2014 года (628 против 385).
По-прежнему, проблемными остаются вопросы, связанные с капитальным и текущим ремонтом жилых домов, их количество выросло на 16% по сравнению с данными 2014 года (435 против 376). Стоит отметить, что постепенно снижается острота вопросов, связанных с работой управляющих компаний, в 2015 году количество обращений по данной тематике снизилось на 15% по сравнению с данными 2014 года (214 против 252), жители города недовольны качеством обслуживания жилого фонда, зачастую заявители просят содействия в смене управляющей компании.
Вопросы благоустройства городских территорий неоднократно поднимались в обращениях жителей, их количество возросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (1106 против 1044), большинство вопросов касалось обеспечения освещения улиц новых и существующих микрорайонов, а также присоединенных к городу территорий, сноса зеленых насаждений, обустройства дворовых территорий, ликвидации металлических гаражей. В 2015 году по вопросам, связанным с эксплуатацией и ремонтом дорог, созданием дорожной инфраструктуры поступило 435 обращений, данный показатель остался на уровне данных 2014 года.
На 14 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (726 против 841) снизилось количество обращений по теме улучшения жилищных условий, занимавшей несколько лет подряд первое место в письмах жителей. Уменьшение количества обращений по данной тематике, в том числе, связано с тем, что в 2015 году была частично снята острота проблемы по предоставлению жилых помещений для детей – сирот (закуплено 110 квартир), проведена большая адресная работа с населением по разъяснению социальных программ по улучшению жилищных условий, в том числе и в СМИ. Томичи, проживающие в ветхом жилье, в своих письмах просят провести мероприятия по обследованию и признанию домов аварийными и подлежащими расселению, жители, проживающие в ветхом и аварийном жилье, просят расселить их в иные, более короткие сроки, чем установленные муниципальной программой по расселению аварийных и ветхих домов. Количество обращений от льготных категорий граждан по вопросу обеспечения жильем осталось на уровне данных 2014 года (140). Зачастую заявители в своих обращениях задают вопросы о жилищных программах, действующих на территории города.
Вопросы предоставления, оформления земельных участков для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов, нежилых строений, садоводства остаются одними из актуальных на протяжении нескольких лет, этот показатель вырос на 14% по сравнению с данными 2014 года (704 против 619). В связи с изменениями в 2015 году земельного законодательства, жители начали активнее обращаться в администрацию города за помощью в подготовке документов на земельные участки, определении их границ на местности, решении спорных вопросов в досудебном порядке, что зачастую противоречит действующему законодательству. Не уменьшается количество вопросов выделения земельных участков льготным категориям граждан, связанных с длительным ожиданием очереди.
Каждое восьмое обращение касалось проблем в социальной сфере. В 2015 году на 29% снизилось количество вопросов дошкольного образования, воспитания детей (334 против 470), связанных с недостаточностью мест в детских садах., что обусловлено строительством и введением в эксплуатацию 9 новых корпусов детских садов, в том числе, в новых микрорайонах города, тем самым полностью ликвидирована очередь в ДОУ для детей от 3-х до 7 лет. 254 гражданина обратилось по вопросу оказания социальной поддержки на первоочередные нужды, лечение, проведение ремонта, замену электрических плит, восстановление имущества после пожара.
Не уменьшается интерес жителей к застройке города, количество обращений по данной тематике увеличилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (429 против 377). Томичи интересуются наличием разрешений на строительство многоквартирных домов, торговых комплексов, перспективами застройки городских территорий. Постепенно снижается количество обращений участников долевого строительства о нарушении сроков ввода в эксплуатацию жилых многоквартирных домов (60 против 77), стоит отметить, что данные проблемы рассматриваются на заседаниях рабочей группы под председательством заместителя Губернатора Томской области И.Н. Шатурного.
В 2015 году отмечен всплеск обращений по работе пассажирского транспорта, данный показатель возрос на 46% по сравнению с показателями 2014 года (354 против 242), жителей волнуют перспективы изменения схемы маршрутной сети, в течение 2015 года поступали многочисленные предложения о расширении сети муниципального транспорта (трамваев) для транспортной доступности со всеми частями города, в том числе, и с новым строящимся микрорайоном «Южные ворота».
Все обращения граждан, поступившие в администрацию Города Томска, зарегистрированы, рассмотрены Мэром Города Томска, заместителями Мэра В результате работы с письменными и устными обращениями Мэром города и его заместителями дано 11 489 поручений, из них наибольшее количество поручений было исполнено следующими структурными подразделениями:



По результатам рассмотрения обращений: 1264 - рассмотрены с участием заявителей либо с выездом на место, по 1048 – приняты положительные решения или меры по удовлетворению законных требований заявителей, по 6273 – даны разъяснения, по 148 – принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителей как незаконные, 136 – направлены по компетенции в органы государственной власти и прочие инстанции.
В итоге, работу с обращениями граждан в администрации Города Томска за истекший период можно признать удовлетворительной.