1 квартал

АНАЛИЗ, статистическая информация
по обращениям граждан и юридических лиц, поступивших
в комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц
администрации Города Томска
в 1 квартале 2016 года


За период с 1 января 2016 года по 31 марта 2016 года в администрации города зарегистрировано 11 181 входящих и исходящих документов, количество документов осталось на уровне данных аналогичного периода 2015 года. Из них в отделе по работе с обращениями граждан зарегистрировано 3251 документов, в отделе по работе с юридическими лицами (канцелярии) – 7930 документов.
В отдел по работе с обращениями граждан поступило 1442 письменных, устных и электронных обращений граждан - произошло снижение на 14% по сравнению с данными 2015 года (1676). Из них с жалобой обратилось – 692 жителей, заявлением – 736, предложением – 14.
74% обращений, зарегистрированных в отчетном периоде, поступило в отдел по работе с обращениями граждан непосредственно от заявителей (в том числе и коллективные обращения). 26% обращений было перенаправлено из органов власти федерального и областного уровней, органов прокуратуры и других организаций. Наиболее значимыми из них являются:
- Администрация Президента, Аппарат Полномочного представителя Президента в СФО, Аппарат Правительства РФ – 102 обращения;
- Администрация Томской области, включая департаменты – 146;
- Законодательная Дума Томской области (включая депутатов) –14 - произошло увеличение обращений и запросов в 3 раза (14 против 5 в 2015 году);
- Дума Города Томска (включая депутатов) – 33;
- Прокуратура г.Томска, районов г. Томска, Томской области – 54;
- Региональное отделение партии «Единая Россия» - 6.
Кроме работы с письменными обращениями граждан, в администрации Города Томска и ее органах, в соответствии с распоряжением администрации от 27.10.2009 № р1283 «О личном приёме» (с изм. от 26.03.2013) проводится работа по устным обращениям граждан. Так, в I квартале текущего года на личном приёме Мэром города и его заместителями приняты 82 жителя – количество осталось на уровне данных 1 квартала 2015 года.
Все обращения граждан рассмотрены Мэром Города Томска и его заместителями, в ходе рассмотрения дано 2194 поручений, наибольшее количество поручений было исполнено следующими структурными подразделениями администрации Города Томска:

Диаграмма 1. Количество поручений, исполненных структурными подразделениями.

За отчетный период обращения граждан и юридических лиц распределились по следующим блокам в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций:

Диаграмма 2. Тематические блоки


За 1 квартал 2016 года в 2 раза снизилось количество обращений по вопросам благоустройства городских территорий473 в 2015г. до 221 в 2016г.), по причине малоснежной зимы поступило меньше жалоб на качество содержания и уборки территории города от снега, по вопросам эксплуатации и ремонта дорог.
В отчетном периоде произошло увеличение количества обращений по вопросу улучшения жилищных условий (207 против 146), заявителей интересовала возможность участия в жилищных программах, в том числе в программе по переселению из ветхого и аварийного жилья.
Обращения по вопросам социальной сферы продолжают занимать лидирующие позиции от общего числа обращений - 192. Томичи обращались за социальной поддержкой на первоочередные нужды, проведение ремонта, оплаты задолженности по коммунальным платежам, по предоставлению мест в детских садах. Необходимо отметить тот факт, что

жители города часто в своих обращениях жаловались на работу медицинских лечебных учреждений, скорой медицинской помощи – 35 обращений - но в связи тем, что с начала 2014 года вопросы здравоохранения переданы в ведение Департамента здравоохранения Томской области, такие обращения перенаправлялись по компетенции.
Актуальными оставались вопросы по земельным участкам, связанные с выделением для строительства жилых домов, оформлением надлежащим образом в собственность земельных участков, находящихся в фактическом пользовании. За отчетный период таких обращений 171 против 162 в 2015 году.
По вопросам работы транспорта увеличился поток обращений жителей на 22% и составил 116, причиной большинства обращений явилась разработка новой маршрутной сети города Томска и возможность томичей участвовать в обсуждении предлагаемых маршрутов. В своих обращениях жители города выражали несогласие с некоторыми вариантами маршрутов и вносили свои предложения по улучшению транспортного сообщения в городе. Также, уже традиционно, томичи жаловались на нехватку автобусов в вечернее время, регулярно возникающие заторы на главных улицах города и малую пропускную способность Степановского переезда.
В отчетном периоде 90 жителей обратились по вопросу предоставления копий документов, справок, в 2015 году этот показатель был 74.
Уровень поступивших обращений по вопросам предоставления коммунальных услуг снизился и составляет 88 против 147 в 2015 году. В обращениях содержались жалобы на работу управляющих компаний, высокие платежи за коммунальные услуги.
Вопросы перспективы застройки города волновали томичей в 1 квартале 2016 больше чем за аналогичный период 2015 года - 84 против 67.