Отчет комитета осуществления закупок за 2015 год

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ЗА 2015 ГОД


В 2015 году управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска было размещено 1 396 процедур муниципальных закупок на общую сумму 5,3 млрд. рублей, из них:
      1 052 электронных аукционов на общую сумму 3,8 млрд. рублей;
      18 открытых конкурсов на сумму 981,68 млн. рублей;
      306 запросов котировок на общую сумму 42,37 млн. рублей;
      20 запросов предложений на общую сумму 415,44 млн. рублей.
По итогам размещения закупок в 2015 году было заключено муниципальных контрактов на общую сумму 3 468,44 млн. рублей. Экономический эффект от размещенного муниципального заказа в виде экономии бюджетных и внебюджетных средств путем конкурентных способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2015 году составил 244,17 млн. рублей.
Таблица № 1
Способ размещенияКоличество процедур, шт.Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) объявленных процедур, руб.Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) процедур, размещение которых привело к заключению контракта, руб.Сумма заключенных контрактов цена (ЗКЦ), руб.Экономия
Открытые конкурсы
18
981 679 013,95
697 774 035,71
693 401 710,84
4 372 324,87
Электронные аукционы
1 052
3 837 961 454,62
2 604 162 660,88
2 371 215 132,69
232 947 528,19
Запросы котировок
306
42 367 782,02
40 365 392,50
33 970 918,50
6 394 474,00
Запросы предложений
20
415 436 364,96
370 309 184,96
369 852 145,52
457 039,44
Итого:
1 396
5 277 444 615,55
3 712 611 274,05
3 468 439 907,55
244 171 366,50
Экономия относительная (от суммы заключенных контрактов), %
6,58

Как видно из вышеприведенной таблицы в 2015 году управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска было размещено 1 396 процедур муниципального заказа (без учета процедур предварительного отбора) на общую сумму 5,3 млрд. рублей, доли размещения заказов отдельными способами проведения закупок наглядно отображены ниже.










Диаграмма №1

Диаграмма № 2

Из диаграмм № 1 и № 2 видно, что наибольшую долю, как в количественном, так и в стоимостном выражении, занимают электронные аукционы. Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений в количественном выражении занимают в структуре муниципального заказа значительно меньшую долю - всего 25 % от общего числа закупок. В стоимостном выражении – 27 % от общего числа закупок.
Открытый конкурс более трудозатратен, имеет большие сроки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), и определен в большей степени на качество товара (работ, услуг). Используется Заказчиками достаточно редко.
Несмотря на то, что доля запросов котировок в количественном выражении составляет 22%, стоимостной показатель находится ниже 1%, поскольку запрос котировок проводится на сумму не более 500 тысяч рублей.

По итогам размещенных процедур в 2015 году было заключено муниципальных контрактов на общую сумму более 3,46 млрд. рублей.
Экономический эффект от размещенного муниципального заказа в виде экономии бюджетных и внебюджетных средств путем проведения процедур определения поставщика в 2015 году составил почти 244,17 млн. рублей. Что составляет 6,58 % от суммы заключенных контрактов. На диаграмме № 3 экономический эффект представлен наглядно в графической форме.
Диаграмма № 3

















Диаграмма № 4


Как видно из диаграммы № 4 основная доля (более 95%) экономии произошла за счет проведения электронных аукционов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее эффективным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион, поскольку при размещенной доли аукционов в электронной форме в 75% экономия составила 95%, при размещенной доли запросов котировок в 22% экономия составила 3%, при доле конкурсов в 1 % экономия составляет 2%, при доли запроса предложений в 2% экономия составила менее 1 % от общей суммы экономии.

Сравнительные показатели осуществления закупок в Городе Томске за период 2013-2015 гг. приведены в таблице 2.

Таблица № 2
Сравнительные показатели размещения муниципального заказа
в 2013-2015 гг.

Показатели
2013 год
2014 год
2015 год
Способы размещения, шт.
1 946
1 628
1396
Конкурс
2
25
18
Запрос котировок
1 135
306
306
Электронный аукцион
809
1 267
1052
Запрос предложений
---
30
20
Сумма объявленных процедур, млн. руб.
5848,1
4264,2
5 277,44
Конкурс
3,7
148,4
981,7
Запрос котировок
210,6
58
42,4
Электронный аукцион
5633,8
3950
3 838,0
Запрос предложений
---
107,3
415,4
Начальная (максимальная) цена контракта процедур, размещение которых привело к заключению контракта, млн. руб.
3647,7
2 801,4
3 712,6
Конкурс
3,7
93,5
697,8
Запрос котировок
190,3
46,5
40,4
Электронный аукцион
3453,7
2 565,9
2 604,2
Запрос предложений
95,7
370,3
Сумма заключенных контрактов, млн. руб.
3 338
2 415,9
3 468,4
Конкурс
3
82,2
693,4
Запрос котировок
164,9
40,8
34,0
Электронный аукцион
3170
2 206,7
2 371,3
Запрос предложений
---
86
369,9
Экономический эффект в виде экономии, млн. руб.
310
385,6
244,1
Конкурс
0, 7
11,2
4,4
Запрос котировок
25
5,6
6,4
Электронный аукцион
284
359,2
233,0
Запрос предложений
---
9,6
0,5
Экономический эффект в виде экономии относительно сумм заключенных контрактов (договоров), %
10
13,8
6,6

Сравнительный анализ показателей размещения муниципального заказа наглядно представлен ниже.
Представлена структура размещенного муниципального заказа за последние 3 года.
В 2015 году общее количество процедур уменьшилось по сравнению с предыдущими годами, однако совокупный объем в финансовом выражении увеличился, что говорит об укрупнении лотов и об увеличении их стоимости.
Как видно, из приведенной ниже диаграммы, объём конкурсов и аукционов меняется в сторону уменьшения, объем проведенных аукционов в электронной форме в 2014 году имел тенденцию к увеличению в сравнении с 2013 годом, а в 2015 году остался почти на уровне 2013 года с небольшим изменением в сторону уменьшения. При этом количество проведенных запросов котировок осталось на уровне предыдущего года. Запрос предложений – процедура специфическая, применяется в особых условиях, в соответствии с Федеральным Законом 44-ФЗ.






Диаграмма № 5


Анализируя структуру объявленных процедур в стоимостном выражении можно увидеть, что в 2015 году произошел рост общего объема объявленных процедур по сравнению с 2014 годом. Однако, экономический эффект снизился по отношению к 2014 и 2013 годам.
Диаграмма № 6



Диаграмма № 7

По структуре заключенных контрактов по итогам размещенного муниципального заказа произошел прирост сумм заключенных контрактов по результатам электронных аукционов, открытых конкурсов, ситуация по запросам котировок за последние три года остаётся прежней, идёт планомерный спад сумм заключенных контрактов. В результате чего экономия бюджетных и внебюджетных средств снизилась.
В целом, по результатам размещенных закупок, наблюдается уменьшение экономии по сравнению с уровнем 2014 года. Данный показатель понизился с 13,8 % в 2014 году до 6,6% в 2015 году.
В 2015 году была продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере закупок товаров (работ, услуг), были разработаны положения о нормировании в сфере закупок, о планах закупок, планах-графиках. Продолжена работа по совершенствованию процедуры осуществления закупок посредством автоматизированной системы «АЦК-Муниципальный заказ».
В 2015 году была продолжена работа Единой комиссии: заседания проходили каждый рабочий день, при этом были задействованы и выходные дни.
Всего за 2015 год было проведено 415 заседаний. На повестке дня в среднем рассматривалось по 9 процедур. В каждой процедуре рассматривалось в среднем по 4 заявки от участников закупок (максимальное количество рассматриваемых заявок по процедуре составило – 19, минимальное – 0), в общем, было рассмотрено около 5500 заявок от участников закупок. Общее количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Единой комиссии, - более 2 093 (количество протоколов).
Решения Единой комиссии и документации на закупку обжаловались участниками закупок в контролирующие органы в 2015 году 22 раза. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок управлением федеральной антимонопольной службы по Томской области к административной ответственности члены Единой комиссии и Заказчики за истекший год не привлекались.