Устав Н.Д.

                              Утвержден
                              на общем собрании граждан
                              о создании народной дружины
                              протокол № 1 от 02.11.2016 г.










У С Т А В
Местной общественной организации
«Народная дружина Октябрьского района Города Томска»
      I. Название, цели и организационно-правовая форма народной дружины
1. Местная общественная организация «Народная дружина Октябрьского района Города Томска» является общественной организацией, созданной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»,
от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и настоящим Уставом.

2. Название общественной организации: Местная общественная организация «Народная дружина Октябрьского района Города Томска» далее по тексту – народная дружина
3. Народная дружина является основанным на членстве общественным объединением, совместная деятельность которого направлена на защиту общих интересов и достижение целей объединившихся граждан.
4. Учредителями народной дружины являются Комаренко Алексей Леонидович, Опанасенко Александр Федорович, Шубская Людмила Александровна.
5. Деятельность народной дружины основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
6. Членами народной дружины в соответствии с ее Уставом могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
7. Целями деятельности народной дружины являются:
содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

      II. Структура, руководящий и контрольно-ревизионный органы народной дружины
8. Высшим руководящим органом народной дружины является общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом народной дружины является выборный коллегиальный орган - Совет народной дружины, далее по тексту – Совет подотчетный общему собранию.
9. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины по согласованию с органами местного самоуправления, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
10. Общее собрание избирает Совет в количестве 5 человек на срок 5 лет. Совет возглавляет командир народной дружины, который избирается сроком на 5 лет.
11. Компетенция общего собрания:
создание народной дружины;
утверждение устава народной дружины далее по тексту - Устав;
избрание командира и членов Совета;
вопросы реорганизации и (или) ликвидации народной дружины в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
формирование ревизионной комиссии.
12. Компетенция Совета:
дополнение и изменение Устава;
определение приоритетных направлений деятельности народной дружины, принципов формирования и использования ее имущества.
13. Филиалы и представительства народной дружины отсутствуют.
14. Народная дружина осуществляет свою деятельность на территории Октябрьского района Города Томска Томской области.
15. Местонахождение Совета: Томская обл., г. Томск, ул. Пушкина, 17.
16. Ревизионная комиссия – контрольно-ревизионный орган, осуществляющий контроль за законностью и эффективностью использования средств народной дружиной.
Ревизионная комиссия народной дружины избирается общим собранием из числа членов народной дружины, сроком на 5 лет в количестве 5 человек.
Председатель ревизионной комиссии избирается на ее заседании из состава ревизионной комиссии простым большинством голосов.
17. Совет обеспечивает предоставление ревизионной комиссии всех необходимых для проведения ревизии материалов. В случае необходимости, ревизионная комиссия привлекает на договорной основе в ходе своей деятельности различных специалистов.
      III. Условия и порядок приобретения (утраты) членства в народной дружине

18. В народную дружину не могут быть приняты граждане:
имеющие неснятую или непогашенную судимость;
в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
ранее осужденные за умышленные преступления;
включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом
от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
19. Члены народной дружины могут быть исключены из народной дружины в следующих случаях:
на основании личного заявления;
при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 18 настоящего Устава;
при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований настоящего Устава либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
      IV. Права и обязанности членов народной дружины

20. Народная дружина имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
21. Члены народной дружины при участии в охране общественного порядка имеют право:
требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
22. Члены народной дружины вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
23. Члены народной дружины при участии в охране общественного порядка обязаны:
знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
24. Члены народной дружины могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
        V. Источники формирования денежных средств и иного имущества народной дружины
    25. Учредители принимают решение о закреплении за народной дружиной имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности. В отношении указанного имущества народная дружина осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с её уставными целями.
    26. Народная дружина не вправе продавать переданное ей в рамках имущественной поддержки государственное или муниципальное имущество, переуступать право пользование им, передавать право пользования им в залог и вносить право пользования таким имуществом в уставной капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
    27. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку народной дружине, вправе изъять указанное имущество, используемое не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
    28. Источниками формирования имущества в денежной и иных формах являются:
    вступительные и членские взносы;
    добровольные взносы и пожертвования;
    другие не запрещенные законом поступления.
    29. Реорганизация и (или) ликвидация народной дружины осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
        VI. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав народной дружины

    30. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Совета. Решение принимается квалифицированным большинством 2/3 голосов, присутствующих членов Совета.
    31. Изменения и дополнения в Устав подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


    Подписи учредителей:
    1. Комаренко Алексей Леонидович / _______________/

    2. Маркелов Сергей Вениаминович / ______________ /

    3. Шкарлатов Константин Васильевич / ______________ /