Доклад об осуществлении администрацией Города Томска муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2016 год

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Исполнение функций по муниципальному контролю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Кодексом Томской области об административных правонарушениях.
При проведении муниципального контроля в 2016 году осуществлялась проверка исполнения и соблюдения следующих правовых актов:
- Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в городе Томске, утвержденные постановлением Мэра Города Томска от 12.05.2008 № 362;
- Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденный постановлением администрации Города Томска от 22.05.2013 № 505;
- Закон Томской области от 18.09.2015 № 124-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Томской области»;
- Постановление администрации Города Томска «Об утверждении административного регламента администрации Города Томска по осуществлению муниципального земельного контроля» от 17.02.2012 № 143.
Со всеми вышеуказанными муниципальными правовыми актами юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых подлежала муниципальному контролю, могли ознакомиться на официальном портале муниципального образования «Город Томск» в сети интернет (http://admin.tomsk.ru/).

Раздел 2. Организация муниципального контроля

В соответствии с постановлением администрации Города Томска от 14.07.2011 № 757, полномочиями по осуществлению муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Томск» наделены администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департамент городского хозяйства администрации Города Томска, а также управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
Координацию деятельности уполномоченных отраслевых и территориальных органов администрации Города Томска по организации и осуществлению муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Томск» осуществляет контрольное управление администрации Города Томска.
Основной функцией органов муниципального контроля по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок по следующим направлениям:
- содержание фасадов зданий и сооружений;
- соблюдение порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- соблюдение требований содержания и охраны зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов и цветников);
- соблюдение требований по содержанию территорий;
- соблюдение требований земельного законодательства;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения;
- соблюдение требований в отношении муниципального жилищного фонда.
В 2016 году на территории муниципального образования «Город Томск» осуществлялись следующие виды муниципального контроля:
1. Муниципальный земельный контроль
2. Муниципальный контроль в сфере содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений
3. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Город Томск».
Муниципальные служащие органов администрации Города Томска при осуществлении муниципального контроля действовали в рамках тех полномочий, которые представлены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 и иными нормативными правовыми актами.
Случаи осуществления органами местного самоуправления контрольных полномочий без правовых оснований не установлены. Взаимодействие между контрольными органами и иными органами государственного контроля (надзора) осуществлялось в соответствии с действующим законодательством.
При осуществлении муниципального жилищного контроля в 2016 году департамент городского хозяйства администрации Города Томска взаимодействовал с органом государственного жилищного надзора (Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области).
Аккредитация экспертов и экспертных организаций для выполнения контрольных мероприятий в 2016 году не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

Финансирование расходов по проведению в 2016 году мероприятий муниципального контроля осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск» в полном объеме в рамках финансирования содержания органов муниципального контроля. Отдельного финансирования обеспечения функций по осуществлению муниципального контроля не производилось.
Всего в органах муниципального контроля числится 35 специалистов, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций по контролю. В 2016 году при проведении плановых и внеплановых проверок, регулируемых Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, занято было 12 сотрудников, выполняющих функции по осуществлению муниципального контроля. Укомплектованность сотрудниками, осуществляющими муниципальный контроль, составляет 100 %.
Квалификация всех 35 муниципальных служащих, наделенных полномочиями по муниципальному контролю, соответствует занимаемым должностям. Мероприятия по повышению квалификации сотрудников в 2016 году не проводились.
Средняя нагрузка по фактически выполненному в 2016 году объему функций по муниципальному контролю составила 3,33 проверки на 1 работника.
Эксперты и представители экспертных организаций в ходе осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Томск» в 2016 году не привлекались.

Раздел 4. Проведение муниципального контроля

В 2016 году муниципальный контроль осуществлялся администрацией Ленинского района Города Томска, департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департаментом городского хозяйства администрации Города Томска. Администрации Кировского, Советского и Октябрьского районов Города Томска, управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска мероприятий по муниципальному контролю, подпадающих по действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, не проводили.
В ежегодный сводный план на 2016 год было включено проведение 1 плановой проверки, которая была проведена в установленные сроки. Вместе с тем, органами муниципального контроля проведено 40 внеплановых проверок по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, а также в целях проверки исполнения ранее выданных предписаний. Таким образом, общее количество проверок за отчетный период составило 41.
В 2016 году в органы прокуратуры было направлено 20 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании проведения одной из них было отказано.
В течение 2016 года был подготовлен и размещен в ГАС «Управление» отчет по форме федерального статистического наблюдения № 1-Контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» об осуществлении администрации Города Томска муниципального контроля за первое полугодие 2016 года, а также доклад и отчет об осуществлении администрацией Города Томска муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2015 год.

Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

По результатам проверок должностными лицами органов муниципального контроля составляются акты, в случае выявления нарушений требований действующих муниципальных правовых актов, должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется протокол об административном правонарушении, либо выдается предписание, в котором фиксируются технические характеристики состояния объектов и определяются состав, объемы и сроки выполнения работ по приведению объектов в состояние, соответствующее требованиям действующих муниципальных правовых актов.
В результате мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля в 2016 году в отношении 3 юридических лиц было выдано 4 предписания за нарушения обязательных требований законодательства в отношении муниципального жилищного фонда. 5 административных материалов направлены в департамент ЖКХ и государственного жилищного контроля Томской области для принятия процессуального решения.
В рамках проведения муниципального земельного контроля в отношении 9 юридических лиц было выявлено 9 нарушений обязательных требований законодательства, выданы соответствующие акты проверок.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

Показатели эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования «Город Томск»:
- выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100 %;
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными – 0 %;
- доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания – 0 %;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Город Томск», деятельность которых подлежит муниципальному контролю) – 0,14 %;
- доля проведенных внеплановых проверок – 97,56 %;
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 29,27 %;
- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях – 0 %.
В сравнении с 2015 годом, количество проверок, проведенных в 2016 году, уменьшилось на 33,87 % (62 и 41 проверка соответственно). Вместе с тем, количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были выявлены правонарушения по итогам проверок, проведенных в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в 2015 году практически уменьшилось на 20 %.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

В 2016 году муниципальный контроль проводился в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Муниципальными служащими, осуществлявшими контрольные мероприятия, соблюдались общие принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
Вместе с тем, проведению более качественного муниципального контроля и повышению его эффективности может способствовать:
- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального контроля, курсов повышения квалификации для уполномоченных должностных лиц;
- проведение профилактической работы по предотвращению нарушений соблюдения норм законодательства.