2016 год

АНАЛИЗ, статистическая информация
по обращениям граждан и юридических лиц, поступивших в комитет по работе с обращениями контрольного управления администрации Города Томска
в 2016 году

За период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года в администрации города зарегистрировано 50 773 входящих и исходящих документов. Из них в отделе по работе с обращениями граждан зарегистрировано 16 500 документов, в отделе по работе с юридическими лицами (канцелярии) – 34 273 документа.
В отдел по работе с обращениями граждан за 12 месяцев 2016 года из различных источников поступило 7 031 обращений граждан, за аналогичный период 2015 года - 7605, произошел небольшой спад количества обращений, который составил 7,5% впервые с 2008 года.
66 % обращений (4633), зарегистрированных в отчетном периоде, поступило в отдел по работе с обращениями граждан непосредственно от заявителей (в том числе, коллективных обращений - 298). 34 % обращений было перенаправлено из органов власти федерального и областного уровней, органов прокуратуры и других организаций. Наиболее значимыми из них являются:
- Администрация Президента, Аппарат Полномочного представителя Президента в СФО, Аппарат Правительства РФ – 482;
- Администрация Томской области, включая департаменты – 780;
- Законодательная Дума Томской области (включая депутатов) – 98;
- Дума Города Томска (включая депутатов) – 223;
- Прокуратура г.Томска и районов г. Томска – 225;
- Региональное отделение партии «Единая Россия» - 50.
По своему характеру поступившие обращения составили: 4777 – заявления, 2177 – жалобы, 77 – предложения.

12 декабря 2016 года впервые в Общероссийском дне приема граждан приняли участие и главы районных администраций города Томска, принят 21 заявитель.
В отделе по работе с юридическими лицами администрации города за указанный период зарегистрировано 34 273 документа, в том числе: исходящая корреспонденция – 10351, входящие – 9045, входящие по правовым вопросам – 6818, постановления и распоряжения Администрации Томской области, законы Томской области – 435, переписка со структурными подразделениями – 5774, внутренняя переписка– 1122, соглашения – 29, для опубликования в сборнике муниципального образования «Город Томск» – 671, указы и поручения Президента РФ - 28.
Личный прием граждан Мэром Города Томска, заместителей Мэра Города Томска, руководителей органов администрации осуществлялся в соответствии с утвержденным графиком приема, который размещен в присутственных местах, а также на официальном портале муниципального образования «Город Томск». В 2016 году на личный прием к Мэру города и его заместителям обратилcя 391 томич.

Анализ обращений показывает, что граждан волнуют все сферы жизнедеятельности города. Основное место занимают вопросы экономической, жилищно-коммунальной и социальной направленности.
За отчетный период обращения граждан и юридических лиц распределились по следующим блокам:
Тематика письменных и устных обращений граждан за 2016 год


          Общая характеристика обращений граждан в 2016 году в сравнении с 2015 годом.

      Вопросы благоустройства городских территорий неоднократно поднимались в обращениях жителей, их количество возросло на 18% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (1311 против 1106), большинство вопросов касалось обеспечения сноса зеленых насаждений, обустройства дворовых территорий, ликвидации металлических гаражей. В 2016 году наблюдался всплеск обращений граждан по вопросам, связанным с эксплуатацией и ремонтом дорог, созданием дорожной инфраструктуры. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество возросло на 40% (679 против 486), томичи жаловались на разбитые дороги, на некачественный ремонт дорог.
      На 21 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (861 против 726) увеличилось количество обращений по теме улучшения жилищных условий. Томичи, проживающие в ветхом жилье, в своих письмах просят провести мероприятия по обследованию и признанию домов аварийными и подлежащими расселению, жители, проживающие в ветхом и аварийном жилье, просят расселить их в иные, более короткие сроки, чем установленные муниципальной программой по расселению аварийных и ветхих домов. Следует отметить, что часть вопросов, связанных с приобретением жилья в 2016 году решилась с введением программы «Жилье для российской семьи» на территории города Томска, у некоторых семей появилась возможность приобрести квартиры по ценам ниже рыночных.
      В 2016 году томичи обращались по вопросу работы пассажирского транспорта, данный показатель возрос на 5% по сравнению с показателями 2015 года (373 против 354), особенно волновали перспективы изменения схемы маршрутной сети.
      Вопросы предоставления, оформления земельных участков для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов, нежилых строений, садоводства остаются одними из актуальных на протяжении нескольких лет, этот показатель вырос на 9% по сравнению с данными 2015 года (768 против 704). Жители обращаются в администрацию города за помощью в подготовке документов на земельные участки, определении их границ на местности, решении спорных вопросов в досудебном порядке согласно действующему законодательству, по вопросу выделения земельных участков льготным категориям граждан, но с длительным ожиданием очереди.
      Одно из лидирующих мест продолжает занимать блок жилищно-коммунальных вопросов, хотя в сравнении с 2015 годом количество обращений по этим вопросам снизилось на 35% (1346 против 2087). Количество обращений по вопросам предоставления коммунальных услуг снизилось на 15% по сравнению с данными 2015 года (686 против 810), значительная часть - это жалобы на несоответствие качества предоставляемых услуг по водо- и теплоснабжению, преимущественно в период отключения и несвоевременной подачи горячей воды, как, например, отключение воды 05-06 ноября 2016 года одновременно во всех районах города, а также в осенний период на долгое ожидание подключения отопления.
      В 2016 году сохранилась актуальность вопросов содержания и уборки территории города, в большинстве своем – это жалобы на некачественную и несвоевременную уборку снега, вывоз мусора, - несмотря на снижение количества обращений по сравнению с 2015 годом (370 против 628).
      Несколько снизился интерес жителей к застройке города, количество обращений по данной тематике уменьшилось на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (371 против 429) и вернулся на уровень 2014 года (377). Томичи интересуются наличием разрешений на строительство многоквартирных домов, торговых комплексов, перспективами застройки городских территорий. Количество обращений участников долевого строительства о нарушении сроков ввода в эксплуатацию жилых многоквартирных домов в 2016 году возросло (91 против 60).
      По-прежнему, проблемными остаются вопросы, связанные с капитальным и текущим ремонтом жилых домов, их количество снизилось на 35% по сравнению с данными 2015 года (278 против 435). Стоит отметить, что постепенно снижается острота вопросов, связанных с работой управляющих компаний, в 2016 году количество обращений по данной тематике снизилось на 32% по сравнению с данными 2015 года (145 против 214). В своих обращениях жители города выражают недовольство качеством обслуживания жилого фонда, просят содействия в смене управляющей компании.
      В 2016 году на 23% снизилось количество вопросов дошкольного образования, воспитания детей (256 против 334), связанных с недостаточностью мест в детских садах, чаще обращаются с просьбой предоставить место в дошкольном учреждении, расположенном ближе к дому.
      Все обращения граждан рассмотрены Мэром Города Томска, заместителями Мэра Города Томска, в результате работы с письменными и устными обращениями Мэром города и его заместителями дано 10 442 поручения, из них наибольшее количество поручений было исполнено следующими структурными подразделениями:
          По итогам рассмотрения обращений: 1205 - рассмотрены с участием заявителей либо с выездом на место, по 680 – приняты положительные решения или меры по удовлетворению законных требований заявителей, по 5968 – даны разъяснения, по 37 – принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителей как незаконные, 181 – направлены по компетенции в органы государственной власти и прочие инстанции.
          В итоге, работу с обращениями граждан в администрации Города Томска за истекший период можно признать удовлетворительной.