2017 год

За период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в администрации города зарегистрировано 48 333 входящих и исходящих документов. Из них в отделе по работе с обращениями граждан зарегистрировано 15 831 документов, в отделе по работе с юридическими лицами (канцелярии) – 32 502 документа.

Все обращения граждан, юридических лиц, поступившие в администрацию Города Томска рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации», Закона Томской области от 11.01.2007 № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления», Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденного распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 №р535.

В отдел по работе с обращениями граждан за 12 месяцев 2017 года из различных источников поступило 6 816 обращений граждан, за аналогичный период 2016 года – 7 031, произошел небольшой спад количества обращений, который составил 3%. Стоит отметить, что в период с 2008 г. по 2015 г. наблюдался рост количества обращений, но в 2016 году впервые за 8 лет произошел спад - на 7,5%.
Специалистами отдела по работе с обращениями граждан в 2017 году принято 1982 посетителя, в том числе с просьбами о записи на личный прием к Мэру Города Томска, заместителям Мэра Города Томска – 367, оказано телефонных консультаций гражданам и сотрудникам структурных подразделений - порядка 40-50 звонков в день.

65 % обращений (4532), зарегистрированных в отчетном периоде, поступило в отдел по работе с обращениями граждан непосредственно от заявителей (в том числе, коллективных обращений – 243). 35 % обращений было перенаправлено из органов власти федерального и областного уровней, органов прокуратуры и других организаций. Наиболее значимыми из них являются:
- Администрация Президента, Аппарат Полномочного представителя Президента в СФО, Аппарат Правительства РФ – 581 обращение (в 2016 – 482) - произошло увеличение на 21%;
- Администрация Томской области, включая департаменты – 1007 (в 2016 – 780) – увеличение на 29%;
- Государственная Дума ФС РФ, Законодательная Дума Томской области (включая депутатов) – 94 (в 2016 году – 107);
- Дума Города Томска (включая депутатов) – 131 – произошло уменьшение на 59% по сравнению с 2016 годом (223);
- Прокуратура г.Томска и районов г. Томска – 431 – почти вдвое увеличилось количество запросов и обращений по сравнению с данными 2016 г. (225).

По своему характеру поступившие обращения составили: 4438 – заявления, 2350 – жалобы, 28 – предложения.

Стоит отметить, что за период с 01.01.2012 по 31.12.2017 в администрацию Города Томска поступило 38 915 обращений граждан, из них:
в 2012г. – 4328 (248 – из Управления Президента РФ, что составляет 6% от общего количества обращений);
в 2013г. – 6189 (434 – из Управления Президента РФ – 7%);
в 2014г. – 6946 (459 – из Управления Президента РФ - 7%);
в 2015г. – 7605 (628 – из Управления Президента РФ - 8%);
в 2016г. – 7031 (479 – из Управления Президента РФ – 7%);
в 2017г. – 6816 (528 – из Управления Президента РФ – 8%).



Диаграмма 1. Соотношение количества обращений граждан, поступающих в администрацию
Города Томска и обращений, поступающих из Управления Президента РФ
Как видно из диаграммы - количество обращений, поступающих из Управления Президента РФ в администрацию Города Томска, ежегодно составляет 7-8% от общего количества обращений.
В 2017 году 2 томичей были приняты на видеоприёме с участием должностных лиц из Управления Президента РФ, Администрации Томской области, администрации Города Томска. 1 вопрос был решен в течение 2017 года, решение второго вопроса планируется в 2018 году, 3 горожан были приняты на выездном заседании Мобильной приемной Управления Президента РФ, 2 вопроса решены в течение 2017 года, 1 вопрос запланировано решить в 2018 году.
01.12.2017 в Региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А.Медведева был проведен личный прием Мэром Города Томска, на котором принято 7 заявителей.

Личный прием граждан Мэром Города Томска, заместителями Мэра Города Томска, руководителями органов администрации осуществлялся в соответствии с утвержденным графиком приема, который размещен в общедоступных для граждан местах, а также на официальном портале муниципального образования «Город Томск». Комитетом в постоянном режиме подготавливаются информационные справки к личному приему Мэра Города Томска. В 2017 году на личный прием к Мэру города и его заместителям обратилось 273 томича.
Диаграмма 2. Количество граждан, принятых на личном приеме
руководителями органов администрации Города Томска в 2017 году


На личном приеме руководителями органов администрации Города Томска принято 1899 граждан.

12 декабря 2017 года в Общероссийский день приема граждан в администрацию города и районные администрации обратилось 15 заявителей.


Анализ обращений показывает, что граждан волнуют все сферы жизнедеятельности города. Основное место занимают вопросы экономической, жилищно-коммунальной и социальной направленности.
За отчетный период обращения граждан и юридических лиц распределились по следующим блокам:
Диаграмма 3. Тематика письменных и устных обращений граждан за 2017 год

- Государство, общество, политика

- Социальная сфера
- Экономика

- Оборона, безопасность, законность
- Жилищно-коммунальная сфера

Как видно из диаграммы, основной блок вопросов – это вопросы экономики – 46% от общего количества обращений граждан, второй по величине блок вопросов – вопросы жилищно-коммунальной сферы – 32%, вопросы социальной направленности занимают третье место - 11%, государство, общество, политика – 10%, оборона, безопасность, законность – 1%.


Диаграмма 4. Общая характеристика обращений граждан в 2017 году
в сравнении с 2016 годом.

Лидирующее место продолжает занимать блок жилищно-коммунальных вопросов, в сравнении с 2016 годом количество обращений по этим вопросам увеличилось на 24% (1673 против 1346). Количество обращений по вопросам предоставления коммунальных услуг незначительно снизилось по сравнению с данными 2016 года (662 против 686), подавляющая часть - это жалобы на несоответствие качества предоставляемых услуг по водо- и теплоснабжению, преимущественно в период отключения и несвоевременной подачи горячей воды, а также в осенний период на несвоевременное подключение отопления.
В отчетном периоде отмечен всплеск обращений по вопросам содержания и уборки территории города, в большинстве своем – это жалобы на некачественную уборку снега в период обильных снегопадов, несвоевременный вывоз мусора (607 против 370).
Вопросы благоустройства городских территорий неоднократно поднимались в письмах жителей, их количество возросло на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (1348 против 1311), большинство вопросов касалось обустройства внутридворовых территорий, обеспечения сноса зеленых насаждений, нарушения санитарного содержания территории, ликвидации металлических гаражей. Не снижается острота вопросов, связанных с эксплуатацией и ремонтом дорог, созданием дорожной инфраструктуры, вместе с тем, произошло небольшое снижение по сравнению с данными 2016 года (634 против 679), в основном томичи жаловались на некачественный и длительный ремонт дорог.
Тема улучшения жилищных условий остается одной из главных в обращениях жителей, вместе с тем, количество вопросов по данной тематике снизилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (841 против 861). Томичи, проживающие в ветхом жилье, в своих письмах просят провести мероприятия по обследованию и признанию домов аварийными и подлежащими расселению, жители, проживающие в ветхом и аварийном жилье, просят расселить их в иные, более короткие сроки, чем установленные муниципальной программой по расселению аварийных и ветхих домов.
Вопросы предоставления, оформления земельных участков для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов, нежилых строений, садоводства остаются одними из актуальных на протяжении нескольких лет, этот показатель снизился на 17% по сравнению с данными 2016 года (638 против 768). Изменился характер обращений, - если в 2016 году большинство обращений касалось вопросов выделения земельных участков под строительство и садоводство, то в 2017 году основная часть обращений граждан по земельным участкам – это вопросы оформления; постепенно происходит спад обращений по вопросам выделения земельных участков льготным категориям граждан (32 против 51). Жители обращаются в администрацию города за помощью в подготовке документов на земельные участки, определении их границ на местности, решении спорных вопросов в досудебном порядке согласно действующему законодательству.
Несколько снизился интерес жителей к застройке города - количество обращений по данной тематике уменьшилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (320 против 371). Томичи интересуются наличием разрешений на строительство многоквартирных домов, торговых комплексов, перспективами застройки городских территорий. Количество обращений участников долевого строительства о нарушении сроков ввода в эксплуатацию жилых многоквартирных домов в 2016 году возросло на 23% (112 против 91), стоит отметить, что данные проблемы рассматриваются на заседаниях рабочей группы под председательством заместителя Губернатора Томской области И.Н. Шатурного.
По-прежнему, проблемными остаются вопросы, связанные с капитальным и текущим ремонтом жилых домов, их количество увеличилось на 16% по сравнению с данными 2016 года (322 против 278). Стоит отметить, что постепенно снижается острота вопросов, связанных с работой управляющих компаний, в 2017 году количество обращений по данной тематике снизилось на 56% по сравнению с данными 2016 года (82 против 145). В своих обращениях жители города выражают недовольство качеством обслуживания жилого фонда, просят содействия в смене управляющей компании.
Каждое девятое обращение касалось проблем в социальной сфере, в 2017 году на 28% увеличилось количество вопросов дошкольного образования, воспитания детей (328 против 256), связанных с недостаточностью мест в детских садах, в основном в новых микрорайонах города, 153 томича обратилось по вопросу оказания социальной поддержки на первоочередные нужды, лечение, проведение ремонта, замену электрических плит, восстановление имущества после пожара.
Отмечен всплеск обращений по вопросам работы пассажирского транспорта, данный показатель возрос на 21% по сравнению с показателями 2016 года (450 против 373), что связано с изменением схемы маршрутной сети с 01.01.2017.

Все обращения граждан рассмотрены Мэром Города Томска, заместителями Мэра Города Томска.

В результате работы с письменными и устными обращениями Мэром города и его заместителями дано 9 142 поручения, из них наибольшее количество поручений было исполнено следующими структурными подразделениями:
Диаграмма 5. Количество поручений, исполненных структурными подразделениями.



По итогам рассмотрения обращений: 1442 - рассмотрены с участием заявителей либо с выездом на место, по 532 – приняты положительные решения или меры по удовлетворению законных требований заявителей, по 4642 – даны разъяснения, по 14 – принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителей как незаконные, 186 – направлены по компетенции в органы государственной власти и прочие инстанции.

Положительная работа структурных подразделений отмечена письмами граждан, так, в течение 2017 года в администрацию Города Томска поступило 27 благодарностей от жителей.