Положение об органе

Приложение N 1
к решению
Думы города Томска
от 15.09.2005 N 1000

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ТОМСКА

    (в ред. решений Думы г. Томска
    от 23.06.2009 N 1253, от 01.12.2009 N 1364,
    от 10.08.2010 N 1560, от 01.02.2011 N 71,
    от 02.08.2011 N 193)

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Администрация Кировского района Города Томска (далее по тексту - администрация района) является территориальным органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению администрации Города Томска в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в границах внутригородской территории - Кировского района Города Томска (далее - район).
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    1.2. Администрация района создана в соответствии с решением Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска".
    1.3. В своей деятельности администрация района руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Уставом Города Томска, решениями Думы Города Томска, постановлениями и распоряжениями администрации Города Томска и настоящим Положением.
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    1.4. Администрация района является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за администрацией района на праве оперативного управления, имеет смету, лицевые счета, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, бланки и штампы, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции.
    При ликвидации администрации района закрепленное за ней имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после удовлетворения долгов администрации района, поступает в казну муниципального образования.
    Администрация района является муниципальным казенным учреждением Города Томска, образуемым для осуществления управленческих функций, с особенностями, определяющими правовой статус органа местной администрации.
    (абзац введен решением Думы г. Томска от 02.08.2011 N 193)
    1.5. Выполнение администрацией района функций, установленных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, финансирование расходов на содержание администрации района осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами.
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    1.6. Структура и штатное расписание администрации района утверждаются Мэром Города Томска.
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Думы Города Томска.
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    1.8. Место нахождения и юридический адрес администрации района: г. Томск, пр. Кирова, 11а.

    2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    2.1. Предметом деятельности администрации района является обеспечение в рамках своей компетенции решения следующих вопросов:
    - организация и обеспечение решения вопросов местного значения, а также иных вопросов, осуществление которых органами местного самоуправления предусмотрено действующим законодательством, на территории района в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами;
    - организация контроля и исполнения на территории района муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск".
    2.2. Целями деятельности администрации района являются:
    - проведение единой городской политики и исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" на территории района;
    - создание необходимых условий для развития отраслей городского хозяйства в соответствии с предметом деятельности администрации района;
    - развитие территориального общественного самоуправления;
    - управление муниципальным жилищным фондом;
    - прием населения, рассмотрение обращений граждан;
    - выполнение по поручению Мэра отдельных полномочий по решению вопросов местного значения и иных полномочий, возложенных на администрацию и Мэра Города Томска в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)

    3. ФУНКЦИИ

    3.1. Функции администрации района:
    3.1.1. в сфере планирования бюджета, финансов и учета:
    - выступает главным распорядителем, распорядителем и получателем средств бюджета;
    - разрабатывает планы и программы развития района;
    - принимает участие в составлении и исполнении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
    - распоряжается в установленном порядке средствами фонда непредвиденных расходов администрации Города Томска;
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    3.1.2. в сфере управления собственностью:
    - исполняет на основании распоряжения администрации города отдельные полномочия собственника в отношении муниципального жилищного фонда на территории района;
    - организует приватизацию жилых помещений муниципального жилищного фонда, оформляет документы по приватизации, заключает и расторгает договоры передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведет учет приватизированных жилых помещений;
    - участвует в решении вопросов использования муниципального имущества;
    3.1.3. в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики:
    - организует управление муниципальным жилищным фондом на территории района и ведет его учет;
    - выполняет функции наймодателя в отношении социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимает решения о признании граждан (семей) малоимущими;
    - ведет учет аварийных жилых домов и жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
    - принимает решения об отнесении жилых помещений к определенному виду специализированных жилых помещений и об исключении жилых помещений из специализированного жилого фонда;
    - организует работу по выявлению пустующих и незаконно занятых жилых помещений муниципального жилого фонда на территории района, предъявляет иски об освобождении указанных помещений;
    - осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилого фонда;
    - организует содержание муниципального жилищного фонда на территории района;
    - участвует в организации предоставления социальных выплат гражданам, имеющим право на их получение, в соответствии с жилищным законодательством;
    - на основании анализа единых требований законодательства Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов участвует в разработке концепции жилищной политики на территории муниципального образования "Город Томск";
    - разрабатывает предложения по вопросам совершенствования системы управления жилищным фондом, предоставлению жилищных услуг и отчетов потребителям за оказанные услуги, формирует предложения по децентрализации управления, развитию конкуренции в указанной сфере;
    - организует проведение мониторинга и оценки деятельности организаций, предоставляющих услуги по управлению и обслуживанию жилищного фонда на территории района;
    - принимает участие во внедрении на территории муниципального образования "Город Томск" системы добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению и обслуживанию многоквартирных жилых домов;
    - принимает в установленном порядке участие в решении вопросов, связанных с возмещением расходов по оплате капитального ремонта многоквартирных домов;
    - взаимодействует с жилищными объединениями собственников жилых помещений и организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также с организациями, выполняющими работы по благоустройству, по вопросам обеспечения бесперебойного оказания жилищных услуг и услуг по благоустройству надлежащего качества на территории района, проводит учебную работу и информационно-пропагандистское сопровождение;
    - принимает в установленном порядке участие в решении вопросов, связанных с предоставлением населению муниципального образования "Город Томск" мер социальной поддержки по оплате жилого помещения за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    - осуществляет выявление и организацию передачи бесхозяйных объектов в муниципальную собственность;
    - осуществляет функции уполномоченного отраслевого органа администрации Города Томска в отношении подведомственных предприятий и учреждений;
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    - осуществляет согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
    - организует работу приемочной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых - в жилые;
    - обеспечивает соблюдение правил благоустройства и санитарного содержания на территории района, разрабатывает планы благоустройства территории района и осуществляет контроль их исполнения;
    - организует весь комплекс мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию внутриквартальных проездов на территории района;
    - организует работу с физическими и юридическими лицами по проведению субботников, месячников по благоустройству и санитарной очистке территории района;
    3.1.4. в сфере строительства и архитектуры:
    - представляет интересы муниципального образования "Город Томск" в государственных органах и органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов застройки района;
    - осуществляет информирование граждан о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для градостроительной деятельности;
    - принимает в установленном порядке участие в предоставлении земельных участков на территории района, а также в изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
    - осуществляет контроль содержания фасадов зданий и сооружений;
    - обеспечивает снос самовольно возведенных объектов капитального строительства, а также освобождение самовольно занятых территорий общего пользования на территории района;
    3.1.5. в сфере социальной поддержки населения и семейных отношений:
    - участвует в разработке и реализации программ социальной помощи населению;
    - дает разрешение вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
    - в пределах полномочий органов местного самоуправления организует работу по профилактике безнадзорности, совершения правонарушений среди несовершеннолетних на территории района;
    3.1.6. в сфере молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта:
    - осуществляет реализацию молодежной политики на территории района;
    - обеспечивает условия для развития физической культуры и массового спорта;
    - организует взаимодействие с общественными и иными организациями по вопросам реализации молодежной политики, спорта и физической культуры, досуг населения, работу по проведению творческих и спортивных мероприятий;
    - содействует занятости и трудоустройству молодежи;
    3.1.7. в иных сферах:
    - регистрирует по месту жительства и пребывания граждан в населенных пунктах, в которых отсутствуют органы внутренних дел;
    - выступает муниципальным заказчиком, осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Города Томска;
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    - организует работу с территориальными общественными самоуправлениями и товариществами собственников жилья;
    - оказывает содействие администрации Города Томска и ее органам в реализации их полномочий на территории района;
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    - в установленном порядке участвует в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа "Город Томск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска;
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    - осуществляет функции органа местного самоуправления по организации мобилизационной подготовки по предмету ведения администрации района и переводу администрации района на работу в условиях военного времени;
    - в установленном порядке в пределах своей компетенции осуществляет функции по защите государственной тайны, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", в администрации района, а также в подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях;
    - в соответствии с действующим законодательством создает и организует деятельность районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    - осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска.
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    4. КОМПЕТЕНЦИЯ

    4. Администрация района в соответствии с возложенными на нее функциями осуществляет следующие полномочия:
    4.1. подготавливает и принимает участие в согласовании муниципальных и иных правовых актов в пределах предмета деятельности администрации района;
    4.2. разрабатывает и реализует в установленном порядке долгосрочные целевые программы в сфере вопросов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
    4.3. запрашивает в пределах и порядке, установленных действующим законодательством, у органов государственной власти и местного самоуправления, органов администрации Города Томска, физических и юридических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    4.4. вносит предложения Мэру Города Томска, администрации Города Томска и ее органам по реализации мероприятий в области вопросов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    4.5. заключает договоры (контракты) с физическими и юридическими лицами по вопросам своей деятельности;
    4.6. образует экспертные комиссии, привлекает на договорной основе специалистов, научные и специализированные организации для консультаций, подготовки заключений, изучения, рассмотрения и решения проблем и вопросов, возникающих в ходе осуществления возложенных на нее функций и полномочий;
    4.7. в установленном порядке рассматривает обращения физических и юридических лиц по предмету своей деятельности;
    4.8. обращается в суд с исками, а также участвует в рассмотрении в суде дел, связанных с деятельностью администрации района;
    4.9. в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска, представляет муниципальное образование "Город Томск" в отношениях с третьими лицами, в органах государственной власти и местного самоуправления, в организациях всех форм собственности;
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)
    4.10. получает в установленном порядке от подведомственных муниципальных предприятий и учреждений бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность;
    4.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Города Томска.
    (в ред. решения Думы г. Томска от 10.08.2010 N 1560)

    5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    (в ред. решения Думы г. Томска от 01.02.2011 N 71)

    5.1. Администрацию района возглавляет глава администрации района, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Города Томска. В период временной нетрудоспособности главы администрации района и в период его пребывания в отпуске должностные (трудовые) обязанности главы администрации района исполняет муниципальный служащий, определенный в установленном действующим законодательством порядке муниципальным правовым актом Мэра Города Томска.
    Иные вопросы организации управления администрацией района определяются муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
    5.2. Вопросы регулирования трудовых отношений главы и иных работников администрации района определяются принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области муниципальными правовыми актами Мэра Города Томска, устанавливающими правила внутреннего трудового распорядка и порядок работы со служебной информацией в администрации Города Томска и ее органах, а также соответствующими должностными инструкциями.
Председатель
Думы города Томска
А.Н.ЧУПРИН

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Выписка из решения Думы Города Томска №998 от 25.04.2014
«О внесении изменений в отдельные решения представительного органа муниципального образования «Город Томск»


3. Внести в решение Думы города Томска от 15.09.2005 № 1000 «Об учреждении органов администрации Города Томска и утверждении положений об органах администрации» следующие изменения:
1) в преамбуле слова «ст. 38 Устава города Томска» заменить словами «статьей 39 Устава Города Томска»;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (С.Ю.Панов).»;
3) в Положении об администрации Кировского района Города Томска (приложение № 1 к указанному решению):
а) в пункте 3.1 раздела 3:
– абзац второй подпункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
«- в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке выступает главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета муниципального образования «Город Томск», закрепленных за администрацией района в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами;»;
– после подпункта 3.1.6 дополнить подпунктом 3.1.6
1 следующего содержания:
«3.1.6
1. В сфере развития потребительского рынка:
- создает условия для обеспечения жителей района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- обеспечивает выдачу, продление срока действия и переоформление разрешений на право организации розничного рынка;
- ведет реестр объектов потребительского рынка, изменяет (исключает) сведения, содержащиеся в нем, выдает выписки из реестра объектов потребительского рынка;
- организует проведение ярмарок, выставок-продаж товаров народного потребления, обслуживание общегородских мероприятий;
- в пределах своей компетенции осуществляет реализацию законодательства о защите прав потребителей на территории района;
- организует размещение и деятельность временных (некапитальных) объектов сферы потребительского рынка;
- организует размещение и деятельность летних кафе, размещаемых на территории района;
- участвует в создании условий для массового отдыха жителей района;
- участвует в создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- разрабатывает предложения по развитию малых форм хозяйствования (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
– абзац второй подпункта 3.1.7 исключить;
– подпункт 3.1.7 после абзаца пятого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«- обеспечивает установку указателей с номерами домов;
- осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; »;
б) в разделе 4:
– пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
«4.2 разрабатывает и реализует в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке муниципальные программы (ведомственные целевые программы) в сфере функций, указанных в
пункте 3.1 настоящего Положения;»;
– пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
«4.5 осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключает гражданско-правовые, а также иные договоры (соглашения) в установленном действующем законодательством Российской Федерации порядке;»;
5. Рекомендовать администрации Города Томска (И.Г.Кляйн) привести муниципальные правовые акты администрации Города Томска в соответствие с настоящим решением.
6. Настоящее решение вступает в силу с 01.06.2014, но не ранее чем после его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (С.Ю.Панов).



Мэр Города Томска
И.Г.Кляйн

Председатель
Думы Города Томска

С.Е.Ильиных





    1. Общие положения.


1. Общественная комиссия по жилищным вопросам (далее жилищная комиссия) - коллегиальный совещательный орган, принимающий решения о признании граждан малоимущими в установленном законом порядке, принятии их на учет либо отказе, предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в домах муниципального жилищного фонда, внесении изменений в договор найма жилого помещения.
Комиссия создается в соответствии с распоряжением Мэра г. Томска от 24.10.2008 г. № р 1047 " О создании жилищных комиссий в районных администрациях".
2. Основной задачей жилищной комиссии является обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, на беспрепятственное осуществление отношений, вытекающих из ЖК РФ.
3. В своей деятельности жилищная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Жилищным Кодексом РФ, Законами Томской области, постановлениями органов местного самоуправления и другими нормативными актами, и настоящим Положением.
4. Состав комиссии формируется из представителей профсоюзных и общественных организаций, трудовых коллективов, представителей обслуживающих жилой фонд компаний и утверждается главой администрации района.

2. Функции комиссии.

Жилищная комиссия во исполнение возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
      - рассматривает представленные гражданами документы, необходимые для решения вопроса о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
      - принимает решение о постановке на учет граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и другие категории граждан;
      - принимает решение о снятии с учета очередников по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
        принимает решение о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
      - утверждает списки муниципальных предприятий и организаций о предоставлении жилых помещений по договору социального найма;
      - принимает решение об изменении договора социального найма;
      - принимает решение о признании граждан нанимателями и заключении договора социального найма;
        принимает решения о вселении граждан в качестве членов семьи;
      - обеспечивает общедоступность своих решений и действий, а также осуществляет другие функции в пределах своих полномочий;
        проводит обследование жилищно - бытовых условий заявителей.
                3. Организация работы жилищной комиссии
                / регламент /
      3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости , но не реже двух раз в месяц. Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия более половины ее членов.
      3.2. Члены комиссии своевременно оповещаются о предстоящем заседании и вопросах, рассматриваемых на нем, начальником или специалистами отдела по учету и распределению жилой площади.
      3.3. Решения комиссии принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей членов от общего состава жилищной комиссии и за решение проголосовало не менее половины от общего состава комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
      3.4. Решение жилищной комиссии утверждается постановлением Главы администрации.
      3.5. На заседание комиссии могут быть приглашены заявители. Их неявка на комиссию не является препятствием для рассмотрения заявления.
      3.6. Протокол заседания комиссии ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем. Выписки из утвержденного протокола заседания комиссии выдаются заинтересованным лицам за подписью начальника отдела по учету и распределению жилой площади.

      4. Обязанности председателя комиссии.

      4. Председатель комиссии организует работу комиссии и своевременное
    принятие решений комиссии. 4.1. Председатель обязан:
      - знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, регулирующие жилищные правоотношения, а также настоящее Положение, руководствоваться ими при принятии решений;
      - ежегодно подводить итоги проделанной комиссией работы;
      - вести заседания комиссии;

      5. Обязанности заместителя председателя.

      5.1. Заместитель председателя наделен правами и обязанностями члена жилищной комиссии, в отсутствие председателя заместитель исполняет его полномочия.

      6. Обязанности секретаря.

      6.1. Секретарь наделен полномочиями члена комиссии, а также:
      - ведет учет посещаемости членами комиссии ее заседаний;
      - ведет протокол заседания комиссии;
      - оказывает содействие председателю в подготовке отчетов о деятельности комиссии и иных документов, подписываемых или визируемых председателем.
            7. Права и обязанности члена комиссии.
      7.1. Член комиссии имеет право:
      - вносить предложения по повестке заседания комиссии;
      знакомиться и изучать материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комиссии;
      излагать и отстаивать на заседаниях жилищной комиссии свое мнение; принимать участие в проверке жилищных условий заявителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
      7.2. Член комиссии обязан:
      - знать действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения, а также руководствоваться ими в принятии решений;
      присутствовать на заседаниях комиссии, а при невозможности -известить об этом председателя или секретаря не позднее чем за сутки до дня заседания;
      - член комиссии, мнение и предложение которого не получили поддержки членов комиссии, может выступить с изложением особого мнения.


Положение
о комиссии по опеке и попечительству

1. Общие положения

1.1. Комиссия по опеке и попечительству (далее - комиссия) является постоянно действующим органом администрации Кировского района Города Томска, уполномоченным принимать решения по вопросам, отнесенным к ведению отдела опеки и попечительства.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом РФ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Томской области от 19.08.1999 г. № 28-03 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», Законом Томской области от 26.08.2002 г. № 68-03 «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области», Законом Томской области от 29.12.2007 г. № 318 « Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области», Закон Томской области от 28.12.2007 г. № 298-03 « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области» и актами органов местного самоуправления.

2. Цели и задачи работы комиссии
2.1. Целями работы комиссии, являются:
    - формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Список);
    - разрешение сложных ситуаций, касающихся защиты имущественных и жилищных прав несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных;
    - разрешение спорных ситуаций, связанных с исполнением обязанностей опекуна;
    - рассмотрение жалоб и обращений контролирующих органов.
2.2. Задачами районной комиссии являются:
    - защита имущественных и жилищных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных;
    - защита интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных либо ограниченных в дееспособности граждан.
3.Функции комиссии

3.1. Для решения поставленных задач комиссия осуществляет следующие функции: - рассматривает заявления граждан и обращения организаций, а также документы, приложенные к ним;
    - принимает решения о выдаче разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности (общей долевой, совместной) несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно недееспособным;
    - принимает решения о выдаче разрешений на обмен квартир, в которых граждане проживают по договорам найма;
    - выдает разрешения на отказ от участия в приватизации жилых помещений, в которых проживают или имеют право на проживание несовершеннолетние, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, недееспособные, ограничено дееспособные граждане;
    - принимает решения о выдаче разрешений (отказ в выдаче разрешения) на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему, недееспособному, ограниченно недееспособному, прав;
    - принимает решения о выдаче разрешений (отказ в выдаче разрешения) на совершение сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, недееспособного, ограниченно недееспособного (обмен, дарение, сдача в аренду, передача в безвозмездное пользование, раздел имущества, выдел из него долей);
    - принимает решения о включении (исключении) в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, снятии с учета;
    - принимает решения о признании невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
    - принимает решения о заключении договоров найма специализированного жилого помещения с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на новый пятилетний срок, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5 статьи 15 Закона Томской области от 19.08.1999 №28-03 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»,
    - принимает решение о назначении либо освобождении (отстранении) опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей.
4. Состав комиссии
4.1. Состав комиссии определяется главой администрации.
4.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. В состав комиссии включаются должностные лица администрации района и других организаций (по согласованию).
4.3. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации Кировского района Города Томска по социальным вопросам.

5. Полномочия членов комиссии
5.1. Председатель комиссии:
    - осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- созывает заседания комиссии, в том числе внеочередные, определяет время и место проведения заседаний;
    - участвует в голосовании при принятии решения;
- подписывает выписки из решений комиссии и ответы на обращения, рассматриваемые комиссией.
5.2. Заместитель председателя:
    - исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
    - готовит проект распоряжения Главы администрации об утверждении протокола заседания комиссии;
    - готовит проекты ответов на обращения, рассматриваемые комиссией;
    - участвует в голосовании при принятии решения.
5.3. Секретарь комиссии:
    - доводит до сведения членов комиссии время и место проведения заседаний;
    - обеспечивает организацию деятельности комиссии;
    - ведет протокол заседания комиссии;
    - ведет делопроизводство;
    - участвует в голосовании при принятии решения.
5.4. Члены комиссии:
    - участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией; -участвуют в голосовании при принятии решения.
6. Основания для проведения заседания комиссии
6.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
    - заключение отдела опеки и попечительства или юридического отдела свидетельствующее о наличии обстоятельств, не позволяющих рассмотреть вопрос в установленном порядке;
    - поступление в администрацию обращений, рассмотрение которых находится в исключительной компетенции комиссии;
    - поступление в администрацию обращений граждан о рассмотрении их вопроса на заседании комиссии;
    - поступление в администрацию представления, обращения организаций, контролирующих органов, рассмотрение которых невозможно без участия граждан или не может быть рассмотрено в установленном порядке.
7. Организация работы комиссии
7.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
7.2. Заседание считается правомочным в случае присутствия более половины членов комиссии.
7.3. В случае отсутствия членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Кировского района Города Томска (в период временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, в служебной командировке), в заседаниях участвуют должностные лица, исполняющие их должностные обязанности.
7.4. На заседании комиссии заслушиваются пояснения отдела опеки и попечительства, заинтересованных граждан и иных лиц, рассматриваются материалы по существу обращения, а также дополнительные материалы.
7.5. Комиссия вправе принять решение о проведении дополнительной проверки, включая обследование объектов недвижимости и условий проживания граждан.
7.7. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
7.8. Решение оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
7.9. В протоколе заседания комиссии указываются:
- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
    - формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов;
    - содержание пояснений членов комиссии и других лиц по существу вопроса;
    - фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
    - другие сведения;
    - результаты голосования;
    - решение и обоснование его принятия.
7.11. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должны быть ознакомлены заинтересованные лица.
7.12. Протокол заседания комиссии утверждается распоряжением главы администрации.


РЕГЛАМЕНТ
работы комиссии администрации Кировского района по включению граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд

1. Общие положения


1.1. Комиссия по включению граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд (далее - комиссия) является постоянно действующим органом администрации Кировского района г. Томска, уполномоченным принимать решения о включении граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом Томской области «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд» от 09.08.2007 № 165-03 (с изменениями от 29 декабря 2007 г., 11 июля, 11 августа 2008 г., 25 декабря 2009 г., 12 мая 2010 г.) (далее - Закон Томской области), распоряжением Мэра г. Томска "Об осуществлении территориальными органами администрации города Томска отдельных полномочий по признанию граждан нуждающимися в древесине для собственных нужд" от 29.10.2008 г. №рЮ68 (с изменениями от 22 января 2009 г., 26 апреля 2010 г.), распоряжением главы администрации Кировского района "О создании постоянно действующей комиссии по признанию гражданина нуждающимся в древесине для собственных нужд" от 28.02.2008 г. №6 (с изменениями от 20 февраля 2009 г.).


2. Цели и задачи работы комиссии

2.1. Целью работы комиссии является формирование списка граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд в соответствии с Законом Томской области.

2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. рассматривает заявления граждан о включении в список нуждающихся в древесине для собственных нужд, а также правоустанавливающие документы, представленные гражданами в соответствии со статьей 11 Закона Томской области;
2.2.2. в случае отсутствия правоустанавливающих документов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 11 Закона Томской области, проводит обследование индивидуальных жилых домов, фундаментов индивидуальных жилых домов, земельных участков, хозяйственных построек и жилых строений в целях принятия решения о включении граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд;
2.2.3. принимает решение о включении граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд или об отказе во включении в список нуждающихся в древесине для собственных нужд.

3. Состав комиссии

3.1. Состав комиссии определяется главой администрации Кировского района г. Томска.
3.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

4. Полномочия членов комиссии
4.1. Председатель комиссии:
4.1.1. осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

4.1.2. созывает заседания комиссии, в том числе при необходимости - внеочередные, доводит до сведения членов комиссии время и место проведения заседаний;

4.1.3. участвует в обследовании индивидуальных жилых домов, фундаментов индивидуальных жилых домов, земельных участков, хозяйственных построек и жилых строений в целях принятия решения о включении граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд;

4.1.4. участвует в голосовании при принятии решения о включении гражданина в список нуждающихся в древесине для собственных нужд или об отказе во включении в список нуждающихся в древесине для собственных нужд.

4.2. Заместитель председателя комиссии:

4.2.1. исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;

4.2.2. участвует в обследовании индивидуальных жилых домов, фундаментов индивидуальных жилых домов, земельных участков, хозяйственных построек и жилых строений в целях принятия решения о включении граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд;

4.2.3. участвует в голосовании при принятии решения о включении гражданина в список нуждающихся в древесине для собственных нужд или об отказе во включении в список нуждающихся в древесине для собственных нужд.

4.3. Секретарь комиссии:
4.3.1. осуществляет приём документов от заявителей;
4.3.2. обеспечивает организацию деятельности комиссии;
4.3.3. ведёт делопроизводство;

4.3.4. участвует в обследовании индивидуальных жилых домов, фундаментов индивидуальных жилых домов, земельных участков, хозяйственных построек и жилых строений в целях принятия решения о включении граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд;

4.3.5. участвует в голосовании при принятии решения о включении гражданина в список нуждающихся в древесине для собственных нужд или об отказе во включении в список нуждающихся в древесине для собственных нужд.

4.4. Члены комиссии:

4.4.1. участвуют в обследовании индивидуальных жилых домов, фундаментов индивидуальных жилых домов, земельных участков, хозяйственных построек и жилых строений в целях принятия решения о включении граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд;

4.4.2. участвуют в голосовании при принятии решения о включении гражданина в список нуждающихся в древесине для собственных нужд или об отказе во включении в список нуждающихся в древесине для собственных нужд.


5. Организация работы комиссии
5.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
5.2. Заседание считается правомочным в случае присутствия более половины её членов.
5.3. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.