Международный день родного языка

Очередное занятие по гражданско-правовому воспитанию с учащимися ПТУ №288 при ИК-4 города Томска провёл член комиссии по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию Совета ветеранов Октябрьского района города Томска Сергей Сороков – представитель Томской региональной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана», посвятив его Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля по решению Генеральной конференции ЮНЕСКО 17.11.1999 года.
Сергей Петрович в своём рассказе подчеркнул, что этот праздник ещё молодой, и он ведёт свою историю с 2000 года, но дата была выбрана не случайно, она в знак памяти событий 21.02.1952 года, когда в Дакке, столице Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты – участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны. Но этот праздник с каждым годом набирает «обороты», так как призван поддерживать языковое многообразие, которое закреплено Конференцией ЮНЕСКО в виде праздника – Международный день родного языка, основная цель которого – сохранение языковых и, соответственно, культурных традиций малых народностей. А так же поддержания взаимопонимания между людьми путём формирования терпимости и создания возможностей диалога.
Так же общественник рассказал учащимся профтехучилища и о том, что день, посвященный родному языку, признанный международным, достаточно широко отмечают в разных странах по всему миру, что в каждой стране за годы существования праздника сложились свои традиции празднования. В большинстве стран мероприятия в честь праздника носят познавательный характер. Поводятся различные семинары, публичные акции, практические занятия. Причём эти занятия, как правило, проходят в веселой игровой форме. Картинки, обучающие игры и прочие развлечения позволяют людям познакомиться с азами других национальных языков.
В конце своего выступления Сергей Петрович подчеркнул, что у учащихся профтехучилища появилась уникальная возможность за годы нахождения в местах принудительного содержания (в период лишения свободы) не только узнать о языке других народов (в колонии находятся лица разных народов России и бывшего СССР), но и сохранить свои культурные традиции через родной язык, познакомив с ними своих товарищей, как и самим более глубоко узнать особенности языка и культуры других народов, что впоследствии создаст возможность диалога и взаимопонимания.

Маргарита ЗЫРЯНОВА,
УФСИН России по Томской области