Устав

У С Т А В

Муниципального бюджетного учреждения города Томска
«Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу»


действующая редакция (с учетом изменений от 17.04.2014, 24.09.2015, 04.07.2016)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение города Томска «Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу» в дальнейшем именуемое «Учреждение» создано муниципальным образованием Город Томск в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 08.06.2011 № 594 «О перепрофилировании МУ «Аптека № 5».
Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального бюджетного учреждения города Томска «Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу», зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Томску 22.06.2011 г. за государственным регистрационным номером 2117017124167.
1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное бюджетное учреждение города Томска «Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу».
Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: МБУ «МЭЦТЗ».
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Город Томск» в форме муниципального бюджетного учреждения.
1.4. Место нахождения Учреждения: 634009, Томская область, г.Томск, пер. Сакко, 2.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Томск» (далее - Собственник, Учредитель).
1.6. От имени муниципального образования «Город Томск» функции и полномочия Учредителя (Собственника) в отношении Учреждения в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус соответствующих органов, осуществляет администрация Города Томска (далее - уполномоченный отраслевой орган) и департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - орган администрации Города Томска по управлению муниципальной собственностью).
1.7. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
1.9. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе администрации Города Томска.
Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.10. Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск», а также настоящим Уставом.
1.12. Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе по согласованию с уполномоченным отраслевым органом и органом по управлению муниципальной собственностью создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.
На момент государственной регистрации настоящего Устава Учреждение не имеет представительств и филиалов.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск» и обеспечения деятельности муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием «Город Томск», по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ).
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ;
- обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск» в сфере ценообразования и тарифного регулирования;
- обеспечение деятельности муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием «Город Томск», по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
2.3.1. формирование документации о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3.2. проведение проверки проекта документации о закупке (проекта контракта) на предмет соответствия законодательству Российской Федерации;
2.3.3. проведение мониторинга цен и тарифов на товары, работы, услуги;
2.3.4. проведение проверки сметной документации.
2.4. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. административное обеспечение деятельности организации (проведение мониторинга), включающее, в том числе:
- проведение мониторинга цен и тарифов на товары, работы, услуги в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Томск» (проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта на предмет соответствия Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
- проведение мониторинга цен и тарифов на товары, работы, услуги в целях обоснования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг (в случае если финансирование закупки осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск») для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием «Город Томск»;
- проведение мониторинга цен и тарифов на товары, работы, услуги по запросам администрации Города Томска, органов администрации Города Томска;
2.4.2. административное обеспечение деятельности организации (формирование документации), включающее, в том числе:
- формирование документации о закупке, включающей проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ для муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Томск» (проверка документации о закупке, либо проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на предмет соответствия Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
- формирование документации о закупке, включающей проект договора и обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг (в случае если финансирование закупки осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск») для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием «Город Томск» (проверка документации о закупке на предмет соответствия Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положению о закупке товаров, работ, услуг);
2.4.3. предоставление консультационных и методических услуг (проверка сметной документации), включающее, в том числе:
- проведение проверки сметной документации на выполнение работ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск», по запросам администрации Города Томска, органов администрации Города Томска, муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием «Город Томск».
2.5. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.7.1. Оказание услуг в сфере тарифообразования и ценообразования:
2.7.1.1. Расчет и проверка расчета цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, регулирование которых не относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск»:
- расчет цен (тарифов) на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений;
- проверка расчета цен (тарифов) на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений;
- расчет тарифов на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО);
- проверка расчета тарифов на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО);
- расчет тарифов, смет для товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищных кооперативов (ЖК), жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), иных специализированных потребительских кооперативов;
- предоставление консультации по оформлению пакета документов, необходимых для расчета тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг, изменению нормативно-правовой базы по тарифному регулированию;
- проведение маркетинговых исследований и мониторинга рынка платных услуг (работ) в сфере жилищно-коммунальных услуг с подготовкой аналитического обзора;
- предоставление правовых актов Российской Федерации, Томской области муниципального образования «Город Томск» по вопросу расчета тарифов на услуги и работы в сфере жилищно-коммунальных услуг;
- проведение методических семинаров по вопросам расчета тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг;
- комплексное сопровождение тарифа (цены).
2.7.1.2. Расчет и проверка расчета цен на платные услуги организаций социальной, производственной и иных сфер деятельности, регулирование которых не относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск»:
- расчет цен на услуги организаций: здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики и др.;
- проверка расчета цен на услуги организаций: здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики и др.;
- предоставление консультаций по оформлению пакета документов, необходимых для расчета цен на платные услуги организаций, изменению нормативно-правовой базы по ценовому регулированию;
- проведение маркетинговых исследований и мониторинга рынка платных услуг (работ) для организаций социальной, производственной и иной сферы деятельности с подготовкой аналитического обзора;
- предоставление правовых актов Российской Федерации, Томской области, муниципального образования «Город Томск» по вопросам ценообразования;
- проведение методических семинаров по вопросам расчета цен на платные услуги.
2.7.2. Услуги в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не связанные с обеспечением нужд муниципального образования «Город Томск», муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Томск», муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием «Город Томск», а также оказываемые муниципальным бюджетным учреждениям, созданным муниципальным образованием «Город Томск», а также иным юридическим лицам, предусмотренным в соответствии со статьей 15 Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае если финансирование закупки осуществляется из внебюджетных источников финансирования):
2.7.2.1. Организация и проведение открытого конкурса:
- разработка конкурсной документации (включая разработку проекта контракта (договора) (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта (договора) в отношении каждого лота);
- проверка конкурсной документации, разработанной заказчиком (включая проверку проекта контракта (договора) с выдачей письменного заключения);
- размещение конкурсной документации и извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система);
- размещение в единой информационной системе изменений в конкурсную документацию;
- подготовка проекта разъяснений положений конкурсной документации и размещение в единой информационной системе разъяснений положений конкурсной документации;
- размещение в единой информационной системе извещения об отказе от проведения открытого конкурса;
- услуги на этапе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- услуги на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- услуги на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
2.7.2.2. Организация и проведение аукциона в электронной форме:
- разработка документации об аукционе в электронной форме (включая разработку проекта контракта (договора));
- проверка документации об аукционе в электронной форме, разработанной заказчиком (включая проверку проекта контракта (договора) с выдачей письменного заключения);
- размещение документации об аукционе в электронной форме и извещения о проведении аукциона в электронной форме в единой информационной системе;
- размещение в единой информационной системе изменений в документацию об аукционе в электронной форме;
- подготовка проекта разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, размещение в единой информационной системе извещения об отказе от проведения аукциона в электронной форме;
- услуги на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме;
- услуги на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
2.7.2.3. Организация и проведение запроса котировок:
- разработка извещения о проведении запроса котировок (включая проект контракта (договора));
- проверка документов по запросу котировок, подготовленных заказчиком (включая проверку проекта контракта (договора) с выдачей письменного заключения);
- размещение извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта (договора) в единой информационной системе;
- размещение в единой информационной системе извещения об отказе от проведения запроса котировок;
- услуги на этапе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2.7.2.4. Организация и проведение запроса предложений:
- разработка документации о проведении запроса предложений (включая разработку проекта контракта (договора));
- проверка документации о проведении запроса предложений, разработанной заказчиком
(включая проверку проекта контракта (договора) с выдачей письменного заключения);
- размещение документации и извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе;
- услуги на этапе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
- услуги на этапе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений;
- услуги на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
2.7.3. Услуги в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, оказываемые государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, созданным иными публично-правовыми образованиями, а также муниципальным автономным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, созданным муниципальным образованием «Город Томск» (в случае если финансирование закупки осуществляется из внебюджетных источников финансирования):
2.7.3.1. формирование документации о закупке (проверка предоставленной заказчиком документации о закупке на предмет соответствия Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положению о закупке товаров, работ, услуг);
2.7.3.2. формирование проекта договора (проверка представленного заказчиком проекта договора на предмет соответствия Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положению о закупке товаров, работ, услуг);
2.7.3.3. подготовка обоснования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (проверка обоснования начальной (максимальной) цены (цены лота) на предмет соответствия Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положению о закупке товаров, работ, услуг);
2.7.3.4. разработка проектов локальных нормативных документов заказчика для организации проведения закупок;
2.7.3.5. размещение документации о закупке в единой информационной системе.
2.7.4. Услуги, оказываемые участникам закупки, указанным в пунктах 2.7.2 и 2.7.3 настоящего Устава:
- подготовка заявки на участие в процедуре проведения закупки;
- проверка заявки на участие в процедуре проведения закупки, подготовленной участником самостоятельно;
- представление интересов участника закупки на процедуре вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
- услуги по аккредитации участника на электронной площадке;
- проведение индивидуального консультационного тренинга по организации работы в АРМ-поставщика;
- услуги по установке и настройке средств ЭП;
- участие в процедуре проведения закупки, проводимой в электронной форме;
- оказание консультационных услуг в части регистрации на электронной торговой площадке и получения усиленной электронной подписи.
2.7.5. Юридические консультации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, указанными в пунктах 2.7.2 и 2.7.3 настоящего Устава:
- проверка проектов контрактов (договоров) с выдачей письменного заключения;
- консультирование по вопросам установления требований к участникам закупки;
- оказание консультационных услуг в сфере проведения закупки.
2.7.6. Определение начальной (максимальной) цены контракта (договора) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, указанными в пункте 2.7.2 настоящего Устава, начальной (максимальной) цены контракта (договора (цены лота) при проведении закупок заказчиками, указанными в пункте 2.7.3 настоящего Устава (далее по тексту пункта 2.7.6 настоящего Устава – начальная (максимальная) цена контракта (договора)):
- мониторинг рынка предложений в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора);
- подготовка обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора);
- определение начальной (максимальной) цены контракта (договора) путем составления сметной документации.
2.7.7. Комплексное сопровождение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиков, указанных в пунктах 2.7.2 и 2.7.3 настоящего Устава:
- комплексное сопровождение (для заказчиков);
- комплексное сопровождение (для участников);
- оценка эффективности проведённых закупок.
2.7.8. Услуги по организации обучающих семинаров, телемостов по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, указанных в пунктах 2.7.2 и 2.7.3 настоящего Устава.
2.7.9. Услуги по участию в комиссии по оценке и рассмотрению заявок на участие в процедуре, не включая подведение итогов и подготовку протокола (при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, указанными в пункте 2.7.2 настоящего Устава):
- открытый конкурс;
- аукцион в электронной форме;
- запрос котировок;
- запрос предложений.
2.7.10. Услуги по участию в комиссии по оценке и рассмотрению заявок на участие в процедуре, включая подведение итогов и подготовку протокола (при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, указанными в пункте 2.7.2 настоящего Устава):
- открытый конкурс;
- аукцион в электронной форме;
- запрос котировок;
- запрос предложений.
2.7.11. Иные услуги:
- предоставление нормативной документации заказчикам, указанным в пунктах 2.7.2 и 2.7.3 настоящего Устава, иным организациям и физическим лицам.
2.7.12. Разработка и проверка проектно-сметной (сметной) документации:
- разработка смет;
- проверка сметной документации (в том случае если финансирование выполнения работ (оказания услуг) осуществляется из внебюджетных источников финансирования).
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами Города Томска и настоящим Уставом.
Исполнительным органом Учреждения является его Руководитель.
Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
Заместители руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

3.2. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.2.1. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности муниципальным правовым актом Учредителя.
3.2.2. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами Города Томска к компетенции Учредителя Учреждения.
3.2.3. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:
- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения (по согласованию с уполномоченным отраслевым органом Учреждения), утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах муниципального образования «Город Томск», обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- подписывает правовые акты и иные локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.
3.2.5. Руководитель Учреждения обязан:
а) обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных услуг;
в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами Города Томска, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;
м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами Города Томска, Уставом, внесение Учреждением денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
о) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами Города Томска, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
п) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
т) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, муниципальными правовыми актами Города Томска и Учредителем;
у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
ф) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, муниципальными правовыми актами Города Томска, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
4.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение особо ценного движимого или недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
4.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 4.4 настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.
4.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «Город Томск» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
4.7.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «Город Томск» на иные цели.
4.7.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
4.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.
4.8. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами Города Томска, настоящим Уставом, следующее:
4.8.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.8.2. Внесение Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
4.8.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.10. Информация об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества Города Томска включается в ежегодные отчеты Учреждения.
5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
5.2. Принятие решений о ликвидации, реорганизации и проведение ликвидации, реорганизации Учреждения осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».
5.3. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».
5.4. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную имущественную казну города Томска.
6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном муниципальным правовым актом Города Томска.