За 2013 год

АНАЛИЗ РАБОТЫ
с устными и письменными обращениями граждан,
поступившими в администрацию Ленинского района Города Томска

В 2013 году в адрес администрации района поступило 2391 письменное обращение, что на 52% больше, чем за 2012 года (1565). Из них 565 (24% от общего количества) обращений были переданы в администрацию района из администрации Города Томска и ее структурных подразделений, 367 (15% от общего количества) – из Администрации Томской области и ее структурных подразделений. Рассмотрено было 88 обращений депутатов различных уровней (увеличение – 3,7%). С непосредственным участием заявителей рассмотрено 81 обращение на имя Президента Российской Федерации, что в 4,7 раза меньше рассмотренных (381) обращений в 2012 году.

На личном приеме к главе администрации обратились 204 человека (в 2012 году было принято на 6 человек больше).
Диаграмма роста количества обращений по месяцам в сравнении с 2012 годом

Сохраняется тенденция поступления обращений из различных муниципальных и государственных органов управления, из различных организаций и от граждан без учета полномочий и компетенции администрации района, так 5% (121) из числа всех поступивших в наш адрес обращений были перенаправлены по подведомственности в соответствующие инстанции, из них 47 (39%) поступили из администраций Томской области и Города Томска.
По сравнению с 2012 годом увеличилось число коллективных обращений - 193 к 112 (все были рассмотрены с обязательной встречей с жителями на предварительно организованном сходе граждан), число обратившихся жителей, проживающих в деревянном жилом фонде Ленинского района – 486 (20,3% от общего числа).
Продолжает увеличиваться активность жителей района обращаться по Интернет-каналам: электронных обращений поступило (на Интернат-портал администрации Города Томска, на электронный почтовый ящик администрации района) 442, что на 21% превышает количество поступивших электронных обращений за 2012 год (381). Посредством авторегистрации в Автоматизированной системе регистрации документов "Канцелярия" в администрацию поступило 495 обращений физичесикх лиц, что составило 20,7% от количества зарегистрированных за прошедший год обращений. 101 (4%) обращение было направлено на рассмотрение в администрацию посредством факсимильной связи. За отчетный период было зарегистрировано и рассмотрено 60 (2,5%) повторных обращений, 3 публикации в средствах массовой информации, 6 писем с благодарностью за работу сотрудников администрации.

Диаграмма сравнительного анализа поступления письменных обращений граждан
с 2006 по 2013 годы:

Не уменьшается число жалоб на работу эксплуатирующих жилой фонд управляющих компаний в части ремонта и содержания жилого фонда – 301 (увеличение с аналогичным периодом прошлого года составляет 39,4%), из них основной поток жалоб направлен на неудовлетворительное содержание и ремонт управляющими компаниями многоквартирных домов – 123 (40,2%), вопросы тепло- и водоснабжения отразились в 73 (24,3%) обращениях. 10% обращений возникли в связи с некачественным ремонтом или необходимостью ремонта кровли МКД.

Диаграмма соотношения поступления жалоб между управляющими компаниями:


Самыми острыми и многочисленными в отчетный период оставались проблемы в жилищно-коммунальной сфере – 1116 (47%):
Классификатор
Документов
Исполнено
В работе
Всего
Всего
Всего
Вопросы оплаты коммунальных услуг
204
204
0
Вопросы по тепло- и водоснабжению
218
211
6
Обследовать дом
66
65
1
Переоборудование помещений
23
21
2
Перепланировка, перенумерация, переадресация квартир
107
99
7
Подтопление подвала
23
23
0
Предоставление коммунальных услуг
1
1
0
Признать дом аварийным
2
2
0
Работа лифтов
9
9
0
Ремонт кровли
60
60
0
Ремонт подъездов
3
3
0
Создать межведомственную комиссию
12
12
0
Установка приборов учета
27
27
0
Эксплуатация и ремонт жилого фонда
301
296
4
Эксплуатация инженерных коммуникаций
34
33
1
Электроснабжение
26
26
0
ИТОГО
1116
1092
21
Авторы писем в 71 жалобе обращали внимание на неудовлетворительное качество капитального ремонта как жилых домов в целом, так и отдельных конструкций (крыши, подвалы) либо необходимостью обследования и проведения капитального ремонта , 208 (9% всех обращений за год) жалоб связаны с завышенными начислениями платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды.

Немало обращений по проблемам в сфере благоустройства территории района – 552 (23%) (из них 5,1% обращений были связаны с вывозом снега, 11,6% - с вывозом твердо-бытовых отходов, 22% - с ликвидацией несанкционированно образовавшихся в районе свалок, 48% - с ремонтом и содержанием дорог):
Классификатор
Документов
Исполнено
В работе
Всего
Всего
Всего
Благоустройство городских территорий
384
375
3
Вопросы охраны окружающей среды
4
3
1
Вопросы транспорта
18
18
0
Вывоз ТБО
64
64
0
Газификация
1
1
0
Нужна детская площадка
25
25
0
Охрана окружающей среды
5
5
0
Против установки контейнеров
23
23
0
Работа предприятий торговли, общепита и рынков
25
25
0
Размещение наружной рекламы
3
3
0
ИТОГО
552
542
4
С жилищными вопросами поступило 285 (12%) обращений:
Классификатор
Документов
Исполнено
В работе
Всего
Всего
Всего
Заключение договоров социального найма
10
10
0
Использование муниципального жилищного фонда
1
1
0
Паспортизация и прописка
8
8
0
Приватизация жилых помещений и других муниципальных объектов
26
25
0
Признание права на жилье
5
5
0
Разделение лицевого счета на оплату коммунальных услуг
2
2
0
Улучшение жилищных условий
233
232
0
ИТОГО
285
283
0
По вопросам, связанным с застройкой района города (строительство или снос гаражей, аренда земельных участков, законность строительства), было рассмотрено 185 (7,7%) обращений:
Классификатор
Документов
Исполнено
В работе
Всего
Всего
Всего
Аренда земельного участка
26
26
0
Застройка города
97
96
0
Снос временных объектов
8
8
0
Строительство или снос гаражей
54
54
0
ИТОГО
185
184
0
По вопросам социальной поддержки и защиты прав граждан, опеки несовершеннолетних детей поступило 78 обращений (3,3%):
Классификатор
Документов
Исполнено
В работе
Всего
Всего
Всего
Безопасность граждан
9
9
0
Вопросы обучения, воспитания детей и подростков
2
2
0
Вопросы трудоустройства
2
2
0
Вопросы физкультуры и спорта
2
2
0
Оказание материальной и другой помощи
2
2
0
Оказание социальной поддержки
12
11
0
Опека и защита прав несовершеннолетних
31
30
0
Охрана общественного порядка
6
6
0
Ремонт жилья
11
10
1
Спортивные мероприятия
1
1
0
ИТОГО
78
75
1
Все обращения, поступающие в администрацию Ленинского района Города Томска, были зарегистрированы, рассмотрены главой и его заместителями с последующей передачей с поручениями на исполнение в отделы:
Отделы
Всего
Доля
Жилищно-коммунальный отдел
1170
48,93
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
12
0,50
Контрольно-организационный отдел
57
2,38
Отдел благоустройства
488
20,41
Отдел Бухгалтерского учета
9
0,38
Отдел контроля застройки и землепользования
301
12,59
Отдел опеки и попечительства
48
2,01
Отдел по работе с территориальными органами самоуправления
52
2,17
Отдел по учету и распределению жилой площади
282
11,79
Отдел социальной политики
142
5,94
Юридический отдел
63
2,63
ИТОГО поручений
2624
27 обращений (1,1%) было рассмотрено с продлением срока в установленном законом порядке.

Сравнительное соотношение исполнения поручений в работе с обращениями граждан
по отделам администрации:

Таблица итогов рассмотрения поступивших обращений:
Классификатор
Документов
Доля
Не по подведомственности
121
5,1
Отказано
11
0,5
Удовлетворено
147
6,1
Разъяснено
2112
88,3
ИТОГО
2391
100
Поступление обращений в администрацию Ленинского района Города Томска в 2013 году
Все входящие обращения и исходящие документы (запросы, ответы на обращения) проходят процедуру регистрации в Автоматизированной системе регистрации документов "Канцелярия" с обязательным вложением электронного тела (скана) документа.
Для соблюдения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений ежедневно и еженедельно проводится выборка документов и исполнителям рассылаются напоминания посредством Автоматизированной системы регистрации документов "Канцелярия" с указанием контрольных дат исполнения.