03/05/2022

Контроль за качеством пассажирских перевозок в Томске будет усилен

И.о. мэра Томска Михаил Ратнер встретился с коллективом МБУ «Центр организации и контроля пассажироперевозок» и провел рабочее совещание по повышению эффективности деятельности этого муниципального бюджетного учреждения.

Центр был организован два года назад. В его задачи входят оперативный контроль качества пассажироперевозок в Томске, включая соблюдение водителями расписания и интервалов движения, санитарного состояния транспортных средств, культуры обслуживания пассажиров и другие функции. Сюда в первую очередь обращаются томичи с жалобами на работу маршрутного транспорта. Сотрудники центра фиксируют и проверяют выявленные нарушения, составляют акты, которые являются основанием для предъявления штрафных санкций к перевозчикам, предусмотренных муниципальными контрактами. Костях учреждения составляют диспетчеры, в режиме онлайн, 18 часов в сутки, отслеживающие при помощи специальных технических и программных средств движение пассажирского транспорта. Кроме того, в центре работают специалисты, для которых рабочее место – транспортные артерии города, где они ежедневно осуществляют проверки качества обслуживания горожан, состояние автобусов, а в период пандемии – еще и соблюдение масочного режима.

Как пояснила председатель комитета департамента городского хозяйства Ольга Свахина, о важности и необходимости деятельности центра организации и контроля пассажироперевозок можно судить «от противного», то есть, как бы функционировала система пассажирских перевозок в городе в отсутствие такого учреждения. В этом случае некому было бы фиксировать факты несвоевременного начала и окончания работы водителей на маршрутах, самовольного схода с линии, нарушения интервалов движения, грубости водителей и тому подобного. С момента формирования МБУ таких случаев стало заметно меньше.

И все же они есть и вызывают справедливые нарекания со стороны пассажиров. Об этом сказал на совещании и.о. мэра Томска Михаил Ратнер. Он отметил, что вопросы качества пассажироперевозок беспокоят и администрацию города, и депутатов, поэтому назрела необходимость выработки оптимального соотношения бюджетных затрат на деятельность центра и повышения эффективности его работы.

В ходе совещания были заслушаны варианты оптимизации структуры и численного состава учреждения, изменения направлений и форм диспетчерской и контрольной работы.

- Мы все понимаем, что перевозчики и водители сегодня оказались в непростой ситуации, связанной с пандемией. Но во главу угла должны быть поставлены интересы томичей. Они не должны вникать в объективные или субъективные трудности автотранспортников, они должны получать качественную услугу. И на страже этих интересов должен стоять муниципальный центр организации и контроля пассажироперевозок. Контроль должен быть усилен, случаи нарушений контрактов на перевозку должны получать соответствующую оценку и соответствующие штрафные санкции. Без этого качества не будет, - отметил Михаил Ратнер.

И.о. главы города поручил в апреле представить конкретный перечень предложений по повышению эффективности работы центра.

Версия для печати